Выбираем платформу для онлайн-школы
Едва ли не половина успеха онлайн-обучения — правильный выбор платформы для него. Выбор такой платформы должен быть осознанным, а не строиться на маркетинге и рекламе. Начинающим бизнесменам в сфере онлайн-образования стоит помнить, что сменить образовательную платформу крайне сложно, а работать с данным инструментом придется очень плотно.
- Начать стоит с написания бизнес-процессов вашей школы и по возможности проверить их на практике.
- Дайте ответы на вопросы, как будет проводиться обучение, строиться обратная связь и выглядеть схема продвижения и продаж.
- Если сложно, начните как минимум с идей, которые затем можно формализовать. Еще один вопрос — деньги, то есть, сколько вы готовы потратить на услуги качественной платформы.
На что обратить внимание при выборе?
По одежке встречают — так и с образовательными платформами. Оцените интерфейс, в том числе, и со стороны пользователя. Приятно ли вам было бы обучаться на этой платформе, удобно ли. Конечно, важно оценить интерфейс и со стороны преподавателя, администратора.
Следующий пункт — это, конечно, функциональные возможности. Здесь стоит отталкиваться от того, что именно вам нужно и что входит в абонентскую плату. Если половина функционала вам не потребуется, а нужного нет, стоит поискать другие платформы, даже если интерфейс этой вам очень понравился.
Есть ли система мотивации для учащихся? Без такой системы большинство учеников бросит занятия, несмотря на оплату. Геймификация, система скидок за успешность, баллы и рейтинг, статистика — все это важные элементы, позволяющие разнообразить учебный процесс. Одновременно с этим неплохо, чтобы система предусматривала генерацию промокодов для приглашения друзей, расширить клиентскую базу за счет личных рекомендаций — бесценно.
Как на платформе устроена система продажи, и совпадает ли она с вашим бизнес-планом? Сегодня большинство платформ позволяют подключать популярные платежные сервисы и агрегаторы.
Оцените удобство CRM платформы для коммуникации с клиентами: рассылки по e-mail и через мессенджеры, телефония и SMS. Насколько у платформы представлены возможности для организации коммуникации? Сюда входит, прежде всего, чат с входом после регистрации и его функциональность. И, конечно, сколько все это стоит, и как строится тариф платформы — обычно применяются схемы абонентской платы, комиссии за каждого учащегося либо некий комбинированный вариант.
Конечно, каждая школа хочет уникальности — ее можно достичь с собственным лендингом. Оцените, дает ли платформа возможность создавать лендинг на основе имеющихся шаблонов без привлечения дизайнера и программиста, по принципу конструктора. И есть ли возможность получить отдельное доменное имя третьего, а лучше, второго уровня для продвижения.
Иметь мобильное приложение сегодня не роскошь, а норма, ведь часть людей вообще не пользуются стационарными компьютерами. Чем выше функциональность образовательной платформы на мобильных устройствах, тем лучше, а варианты без хорошо работающего приложения или хотя бы сайта как приложения, вообще не рассматриваются как подходящие.
Важно, чтобы у платформы была возможность интеграции со сторонними ресурсами и сервисами: так пользователь сможет расширять функционал своей школы, не дожидаясь, пока таковой появится на самой платформе.
Выбор платформы невозможен без тестирования. Практически все предлагают бесплатный тестовый период, который позволит детально ознакомиться со всем функционалом как со стороны администратора и преподавателя, так и со стороны учащегося. Например, новая платформа для организации онлайн-курсов Nethouse Академия предлагает всем желающим организовать и создать свой курс буквально за полчаса. Попробуйте и убедитесь — эта платформа действительно удобна.