Классный журнал
15 мая 2022
Превью статьи
15 мая 2022

Как выбрать онлайн-курс, чтобы не разочароваться в будущей профессии?

Первое, что нужно сделать – определиться с форматом. Вспомните, какой контент вам больше нравится – видео, статьи или подкасты – и выберите формат:

  • Синхронный – вебинары, видео в режиме реального времени, согласно графику обучения.
  • Асинхронный – возможность проходить курс в удобном темпе, без привязки к остальным студентам.

Следующий шаг – сформулируйте цели. Обучиться профессии с нуля, повысить квалификацию, поменять работу или получить сертификат – это также нужно определить до начала курса.

  • Изучить профессию с нуля – в курсе должна быть и теория, и практика.
  • Найти работу в новой сфере – кураторство или курс с трудоустройством.
  • Изучить конкретный инструмент – язык программирования или конструктор сайтов – должно быть много практики с обратной связью от преподавателя.
  • Получить сертификат или диплом – найти школу, которая выдает юридически подтвержденные документы об окончании обучения.
  • Повысить квалификацию – знания на курсе должны быть свежими, а преподаватели – практиками.
  • Получить знания для улучшения своего проекта – найти курс, который подразумевает работу не над общим проектом, а преподаватели – с солидным бэкграундом в нужной области.
  • Изучить смежную сферу – преподаватели должны быть специалистами в искомой нише.
  • Освежить знания – подойдут курсы с нетворкингом и сообществом коллег.

Третий этап – определение мотивации. Это финальная точка, к которой вы стремитесь посредством курса. Это может быть повышение зарплаты, принципиально новая работа, переезд в другую страну. Понимание конечной цели придаст силы пройти курс до его полного завершения.

Изображение в статье

Критерии выбора курса:

Информация на сайте. Формулировки должны быть конкретные и понятные. Желательно, чтобы присутствовала программа курса, наличие практики, сертификата, поддержки после окончания.

Программа и расписание курса. Хорошо, если структура предусматривает тему каждого урока и количество времени, необходимого на изучение.

Целевая аудитория. Здесь должно быть понятно – курс обучает новичков или тех, кто уже знаком с базой. Если курс «для всех», то, скорее, это начальный этап и нужно понимать, будет ли он полезен именно вам.

Наличие домашних заданий и практики. Хорошо, если курс будет не только теоретический. Если есть домашние задания – важно, чтобы по ним была обратная связь.

Преподаватели. Уточните, кто будет читать лекции и проверять домашние задания. Если этой информации нет или организаторы ее не предоставляют – курс может оказаться «пустышкой».

Стоимость обучения, рассрочка, акции. Цена должна соответствовать внутреннему наполнению курса, а наличие специальных предложений делает его более доступным.

Наличие государственной образовательной лицензии. Ее наличие поможет получить налоговый вычет.

Длительность курса. Занятия на протяжении 6 и более месяцев должны иметь возможность заморозки или каникул.

Кейсы выпускников. Уровень собственных проектов студентов говорит и об эффективности курса в целом.

Наличие социальных сетей, отзывы. Оцените качество ведения, а также отзывы, которые есть не только на страницах в Сети. Часто мнение других студентов помогает сформировать более реальную картину о курсах.

Бесплатный контент. Если курс дает возможность изучить что-то без оплаты – обязательно воспользуйтесь. Посмотрите на спикера, послушайте его подачу информации.

Что может насторожить при выборе курса?

Отсутствие программы. Ее нет на сайте и в социальных сетях, не предоставляют по запросу.

Нет структуры курса. Название может не совпадать с содержанием.

Нереальные обещания. «Освой новую профессию с нуля, получай 100 000 рублей при работе 2 часа в день».

Дешевая или дорогая цена курса. Хороший курс не будет стоить дешево.

Гарантия трудоустройства абсолютно всех студентов. Если учесть, что до финала дойдут не все и у каждого будет разный уровень знаний, обещание должно настораживать.

Неактуальная информация. Тренды, новости, инструменты давно прошедшего времени не принесут пользы студенту.

Много негативных отзывов. Особенно, если большинство из них – на одну и ту же тему.

Спросите менеджера:

Как подается обучение, в каком формате? Будут ли доступны уроки в записи, и какое время после окончания обучения курс будет в доступе.

Можно ли посмотреть программу и расписание? Понимание нагрузки поможет оценить свои силы, а актуальность программы даст понимание, нужен ли вам этот курс в принципе.

Кто автор программы? Хорошо, если это будет практикующий специалист или эксперт.

Как часто обновляется программа? Идеальный вариант – в каждый новый поток или хотя бы раз в году.

Как мотивируете учеников? Это может быть дедлайн по домашним заданиям, сдаче зачетов и экзаменов, рейтинги и др.

На какой платформе проходит курс? Это будет специальный сайт для тренингов, или закрытая группа в социальных сетях или мессенджерах.

Будет ли помощь при технических проблемах? К кому обращаться, если не воспроизводится видео или не открывается доступ к уроку.

Как будет проходить практика? Важный момент для тех, кто хочет сразу применять свои знания. Возможно, менеджер расскажет интересные подробности, которых нет на сайте.

Есть ли комьюнити студентов? Группа или чат единомышленников и коллег – возможность выстроить новые связи и получить поддержку.

Есть ли гайды и чек-листы к видео? Или нужно создавать их самостоятельно.

Есть ли кейсы учеников прошлых потоков? Уровень работ позволяет принять решение о приобретении курса.

Будет ли трудоустройство? Возможно, это рекомендации для компаний, которым нужен специалист или помощь в составлении резюме.

Расскажите условия по оплате? Спецпредложения и скидки – это всегда приятный бонус.

Если курс не понравился:

Возможно, получится вернуть все или хотя бы часть денег, если это заранее указано в договоре. Если такой возможности нет – попробуйте перевестись на другой курс или поток.

Другие статьи

Место, где начинается онлайн-обучение