Классный журнал
30 декабря 2021
Как запустить свой курс по обучению и монетизировать его?. Превью.
30 декабря 2021

Как запустить свой курс по обучению и монетизировать его?

Практически каждый специалист, который достиг определенных успехов в определенной нише, рано или поздно создает свой собственный обучающий курс, чтобы делиться опытом с другими. И это хороший способ заявить о себе в качестве эксперта и заработать на собственных знаниях.

Как сделать онлайн курс? Мы составили подробное руководство, благодаря которому вы сможете самостоятельно запустить онлайн-курс с нуля.

Определите тематику

Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, не нужно стараться вместить в одну программу как можно больше информации. Начать лучше с программы для тех, кто только начинает свой путь в профессии. Электронный курс с основами профессии и пониманием навыков, которыми должен обладать специалист, чтобы занимать должность джуниора или стажера, обязательно найдет свою целевую аудиторию. Но, прежде всего, на эти вопросы стоит ответить самому себе. Тогда станет более понятно, как эффективно запустить онлайн-курс.

Если не знаете, с чего начать онлайн курс, создайте продукт для новичков. Они менее требовательны, и шансы на успех курса будут гораздо выше. В дальнейшем вам будет куда развиваться и можно без проблем дополнить программу дополнительными модулями.

Составьте план программы

Чтобы четко понимать, как запустить обучающий курс, составьте подробный черновик. Пропишите название, портрет целевой аудитории, количество уроков и их продолжительность, список экспертов.

Если у вас есть возможность и вы знаете, как самому запустить онлайн курсы, сделайте это самостоятельно. Дополнительную помощь можно привлечь для узкотематических уроков, в которых может не хватать знаний.

Обязательно составьте краткий перечень тем, которые будут раскрыты, и расскажите, что будет уметь выпускник. Не обойтись без плана, как запустить онлайн-курс с нуля.

Ключевой пункт документа – четкое описание теоретической части. Сначала раскройте тематику блоков, затем укажите подробности каждого урока, а в каждом из них перечислите тезисы.

Оптимальный объем курса – это 3-5 тематических блока с 2-4 занятиями в каждом. Таким образом, ученик получит 10-12 занятий по 2 часа для легкой тематики и по 1 часу для более сложных.

В этом же документе необходимо составить описание практической части курса. Для более легкого понимания можно начать с конца, что станет итоговым результатом студента. Это может быть макет, проект, презентация и др. После фиксирования результата будет проще разложить достижение результата в обратном порядке. Такой подход поможет ответить на вопрос, как запустить курс онлайн обучения наиболее эффективно.

Сделайте сайт

Запустить свой курс в интернете невозможно без посадочной страницы. Наилучший вариант в данном случае – сайт, где будут описаны все преимущества вашей программы. Достаточно одностраничной площадки (лендинга) с информацией по курсу и возможностью собирать заявки от потенциальных студентов.

Чтобы успеть проработать все материалы курса, поставьте дату начала обучения через два месяца - этого будет достаточно для доработки курса.

Не обойтись и без рекламы – это необходимый этап для сбора заявок. Первые мы рекомендуем обрабатывать лично, чтобы пообщаться со студентами и четко определить целевую аудиторию.

Изображение в статье

Сделайте сайт

После запуска анонса и поступления первых заявок самое время заняться материалами курса. Наиболее простой в реализации вариант – синхронный формат обучения. Он подразумевает определенный день старта, расписание выходя уроков, сформированную учебную группу, которая будет смотреть вебинары. Такой тип курса считается самым простым в реализации, если мы говорим о том, как запустить курс с нуля.

Во время вебинара можно рассказать теоретический материал, а также подкрепить его презентацией или продемонстрировать практические моменты через демонстрацию рабочего стола.

Для экономии времени на объяснении базовых моментов можно сделать отдельный пояснительный документ или небольшое видео, чтобы студенты смогли ознакомиться с ним самостоятельно.

ВАЖНО: контролируйте объем информации, который вы хотите вложить в урок. Не стремитесь рассказать все и сразу. Вещи, элементарные для вас, скорее всего будут в новинку для студентов и им будет сложно все усвоить.

Как сделать обучающий курс интересным? Как рассчитать длину готового урока? Примерное соотношение – 1 слайд – 2 минуты. Таким образом, за 60 минут вы успеете показать порядка 25 слайдов. Не забудьте выделить время на ответы на вопросы.

Техническое оснащение

На рынке представлен большой выбор платформ для образовательных продуктов, среди которых можно найти идеальную под свой курс. Будьте готовы к настройкам, интеграциям к сторонним сервисам. Альтернативой могут выступить привычные google docs или таск-менеджер. В одном занятии может быть ссылка на видео-файл, презентации и статьи, пояснение к домашнему заданию, и др. Для отправки рассылок также можно воспользоваться соответствующим сервисом.

Подготовка к вебинару

Видео-контакт со студентами – основа взаимоотношений со слушателями курса. А значит, все должно быть идеально. Вопрос, как создать и запустить интересный онлайн-курс волнует каждого эксперта. И качественно проведенные вебинары – один из ответов на этот вопрос.

Первое, что нужно сделать – рассылку за пару дней до старта обучения. Расскажите, что будет на курсе, познакомьте со спикерами и предоставьте любую другую информацию, которая необходима студентам.

Ссылку на вебинар оптимально отправлять за 1-2 часа и еще раз – за 15 минут до старта.

Чтобы качество уроков было на высоком уровне, стоит приобрести хорошую камеру и микрофон. Встроенные в ноутбук не обеспечат необходимого качества.

Установите камеру на уровне глаз. Это можно реализовать при помощи специальной подставки или стопки книг. Убедитесь, что между макушкой и верхним краем кадра есть небольшой промежуток. Нижняя кромка – на уровне середины грудной клетки. Нежелательно смотреть в камеру ноутбука сверху вниз – такое позиционирование спикера «давит» на студентов.

Форс-мажорные технические проблемы – нежелательное, но возможное явление. Поэтому за 30 минут до старта нужно все проверить, чтобы минимизировать технические сложности.

Проведение вебинара

Не переживайте, если у вас нет опыта ведения трансляций. Первое время может казаться, что вы разговариваете с монитором, потом придет ощущение присутствия аудитории. Общайтесь со студентами как с хорошими знакомыми – так вам будет проще излагать материал и атмосфера будет дружеская. Смотрите в камеру, говорите неторопливо, без пауз.

Создайте сообщества и чаты

Закрытая группа в соцсетях или чат в мессенджерах – отличное место для коворкинга и общения. Здесь же можно делать объявления, напоминать о занятиях, проводить дискуссии. Можно оставить сообщество и после окончания обучения, превратив его в чат специалистов.

Практические задания

Это неотъемлемая часть любого курса. Наличие практики для многих студентов является ключевым при выборе онлайн-школы. Подробно опишите требования к выполнению домашних заданий и приготовьтесь ответить на вопросы студентов. Возможно, придется прибегнуть к услугам помощников, которые будут курировать выполнение заданий. Ими, кстати, могут быть самые успешные ученики прошлых потоков.

Дипломный проект

Отчетная работа – отличная возможность подвести итоги обучения, попрактиковаться в полученных навыках. Это может быть экзамен, тестирование, практическая работа.

Что дальше?

Любой курс раз за разом улучшается. После каждого потока происходит неизменная работа над ошибками, добавляется новый материал – в итоге получается идеальный материал, цену на который тоже можно повысить. Это ответ на вопрос - как заработать на обучающих курсах?

Про онлайн-обучение

Место, где начинается онлайн-обучение