![6 правил при создании онлайн-курса. Превью.](https://storage.yandexcloud.net/event/nh-ev-prod-unknown/posts/images/3e75d892-bbe3-42d9-b301-f73e5bf1fcc5.jpg)
6 правил при создании онлайн-курса
Создать по-настоящему интересный онлайн-курс не так-то просто. Если вы не хотите прослыть инфоцыганом, нести пользу в массы и качественно обучать людей своим экспертным навыкам, то соблюдайте эти несложные шесть правил.
![Изображение в статье](/assets/images/academy/journal/articles/writing.jpg)
Правило 1. Четко определить тему
Любому делу хочется учиться у экспертов, поэтому, когда будете обозначать тему онлайн-курса, будьте уверены в своих знаниях.
Тема должна быть лаконичной и описывать суть, должна цеплять и вызывать порыв нажать кнопку “Купить”. Не переусердствуйте с метафорами, не нужно вводить будущих учеников в заблуждение.
Если у вас уже есть узнаваемый бренд, используйте свое имя в теме курса. Это вызовет доверие у вашей аудитории и доведет их до цели.
Примеры хороших названий:
- Адаптация щенка дома;
- Эксклюзивный курс Наталии Франкель “Event-менеджер”;
- Подготовительный курс по таргетированной рекламе ВКонтакте;
- Специалист по Google Ads.
Правило 2. Определить УТП и целевую аудиторию
Какую бы тему вы не придумали, она все равно будет одной из многих. Поэтому важно заинтересовать ученика уникальным предложением. Ответьте себе на вопрос: “Почему люди должны купить именно ваш курс?” А еще лучше: “Почему именно эта целевая аудитория должна купить мой курс?”
Верно определить ЦА — это уже первый шаг к успешным продажам. Так вы быстро сформулируете тему, найдете свое УТП и пропишете все цели курса.
![Изображение в статье](/assets/images/academy/journal/articles/planing.jpg)
Правило 3. Составьте четкий учебный план
Нельзя начинать создавать курс без четко прописанного плана. У вас получится рандомный и не связанный между собой контент, который не найдет конечную цель. Продумайте и пропишите, в каком порядке вы будете преподносить темы, оформите структуру и выведите мини-цель каждого урока.
Начните с модулей учебной программы, поделите модули на уроки. Для каждого модуля и урока пропишите цель. Определите формат, в котором вы будете преподносить ту или иную информацию: текстовая, аудио- или видеоконтент. Обязательно продумайте систему оценивания ученика и способ общения с ними. По итогу желательно спланировать финальную аттестацию.
Не забудьте о тайминге. Важно удержать внимание зрителя, не дать ему перенапрячься в процессе обучения, чтобы он не потерял важную информацию с вашего урока.
Важный совет: объясняйте терминологию, избегайте двусмысленности, выражайте свою мысль просто и лаконично, упрощайте визуальное восприятие текста и соблюдайте стиль. При записи видео/аудиоматериала заранее подготовьте текст, пропишите мини-план, подберите верное место и время.
Правило 4. Разместите курс на специализированном сервисе
Выберите удобную и функциональную площадку для размещения онлайн-обучениях. Не нужно придумывать велосипед, лучше использовать уже готовые сервисы, которые предоставляют возможность быстро и безболезненно запустить обучение.
При выборе площадки ориентируйтесь на следующие факторы:
- Сервис должен предоставить простые и понятные инструменты для продаж. Без скрытых платежей и дополнительных оплат;
- Наличие базового конструктора курсов: создание уроков, добавление материалов с аудио- и видео, уроки-вебинары, стоп-уроки, сдача и проверка домашних заданий;
- Наличие чата для общения ученика и преподавателя;
- Простая настройка формы регистрации/продажи курса;
- Распределение прав доступа для проверяющих, модераторов и других преподавателей;
- Базовый набор уведомлений для ученика.
![Изображение в статье](/assets/images/academy/journal/articles/academy-englishPage.png)
Если вы только начинаете продавать своиобучающие программы, не стоит платить большие деньги за использование сложных сервисов для их размещения. Вы потратите на их обслуживание больше, чем заработаете с первых продаж.
Присмотритесь к небольшим платформам для размещения курсов, которые недавно вышли на рынок и при этом “закрывают” юридическую сторону. Например, наш Nethouse.Академия. Сервис будет расти вместе с вами и добавлять функции под ваши запросы.
Правило 5. Проведите тест-драйв
Одна из ошибок новичков: создать “идеальный” онлайн-курс до того, как он пройдет тест-драйв у аудитории.
Обязательно опробуйте новый образовательный продукт. Предоставьте его бесплатно, либо за символическую плату. Тест-группа найдет недочеты, поможет усовершенствовать задания и содержание уроков.
К тому же многие платформы для организации и размещения онлайн-курсов предоставляют бесплатный тестовый период на 10-14 дней. Вы как раз можете уложить свой тест-драйв в данные сроки, а уже потом выпускать свой продукт в массы.
Вместо правила 6
Когда мы листаем ленту в Instagram и смотрим бесконечные Stories, возникает ощущение, что создать онлайн-курс проще простого. На самом деле — да, технически это несложно. Но будет ли жить ваш продукт? Посоветуют ли его своим друзьям ученики? Будут ли вам доверять и покупать другие инфопродукты? Вопрос спорный.
Создавайте качественный контент, вкладывайте свои экспертные знания в содержание, обучайте своих учеников и давайте адекватную обратную связь. Помните, чем современнее инструменты обучения, тем проще и легче обучать и обучаться.