Классный журнал
17 января 2025
Личный бренд в digital-маркетинге: как выделиться среди конкурентов?. Превью.
17 января 2025

Личный бренд в digital-маркетинге: как выделиться среди конкурентов?

Личный бренд нужен всем, кто хочет продвигать свой бизнес на перспективу, получить доверие аудитории и оказывать влияние на ее решения.

Что такое личный бренд?

Это публичный образ человека, основанный на его профессиональной деятельности и личностных качествах. А еще — умение преподнести информацию и расположить к себе целевую аудиторию. Личный бренд — это репутация, которая складывается из множества факторов. Идеальный вариант — быть самим собой, а не играть роль человека, которым не являешься. Публика ценит искренность и всегда чувствует обман, поэтому лучше быть честным изначально.

Кому нужен?

Практически всем, кто хочет состояться как эксперт или предприниматель. Мы видим, как мировые бренды с миллионными оборотами также подкрепляют свой успех через личный бренд. Так что и всем остальным тоже не лишним будет начать это делать.

Почему стоит начать уже сейчас?

Личный бренд — довольно популярный маркетинговый инструмент, и многие эксперты уже сделали выбор в его пользу. Учитывая, что продвижение себя в сети Интернет — работа монотонная и постоянная, начать стоит уже сегодня. Не ожидайте мгновенного результата — настраивайтесь на ежедневную рутину.

Как понять, когда продвижение личного бренда начало давать результат? В идеале, вам нужно стать "Top of mind" — когда при упоминании вашего продукта люди моментально вспоминают ваше имя. В этом и есть суть продвижения личности — среди всех конкурентов должны выбрать именно вас.

Зачем нужен личный бренд?

Чтобы повысить свой доход. Но и деньги придут не сразу — это не быстрые продажи товара со скидкой. При помощи личного бренда люди узнают о вас больше, прогреваются и только потом совершают покупку. Личный бренд — это всегда один из этапов комплексного продвижения.

Что дает личный бренд?

Повышенный уровень доверия. Психология человека устроена так, что мы больше верим собственным глазам, поэтому обезличенные бренды практически всегда будут находиться в конце списка. Охотнее покупать будут у тех, кто показывает команду, которая работает в компании. И в частности — ее основателя. Так у людей будет создаваться впечатление, что это их хороший знакомый, практически друг. А у знакомых покупать психологически проще и легче.

Повышение прайса. Продвижение личного бренда — это информирование аудитории о себе и компаниях, трансляция ценностей и миссии. При таком подходе растут продажи, а значит, есть возможность повысить средний чек.

Оставить конкурентов позади. Бизнес "без лица" проигрывает. Продвижение через личный бренд — это всегда уникальный подход и хороший результат. Говорить с аудиторией нужно искренне и на ее языке. Хорошо заходят фишки, свойственные только владельцу бренда. Не стоит кого-то копировать — аудитория это сразу вычислит и негативно отреагирует. Необходимо разбавлять контент — давать не только экспертный, но и развлекательный, и информационный, и так далее.

Формируем личный бренд: 5 шагов

Цель. Это первое, с чего стоит начать. А заодно и оценить уровень мотивации. Развитие личного бренда — процесс постоянный и рутинный. Это полноценная работа и часто без выходных. Поэтому, перед тем как начать, стоит задать себе вопрос: зачем вам все это и готовы ли вы трудиться в таком режиме.

Анализ аудитории и конкурентов. Важно знать, чего хочет именно ваша аудитория, и как продвигаются ваши конкуренты. У вторых можно подсмотреть некоторые решения — подачу материала, внешний вид.

Позиционирование. Важно определиться с образом, который будет транслироваться. Не нужно стремиться быть похожим на других, свой стиль и свои фишки гораздо ценнее и принесут больше результата. Не устанем повторять: искренность и честность — это первое, что ценит аудитория.

Стиль общения и контент. Так же, как и в предыдущем пункте, не нужно копировать конкурентов, лучше выработать свой и протестировать реакцию аудитории. При необходимости стратегию всегда можно сменить.

Каналы коммуникации. В основном это социальные сети, на втором месте — каналы в мессенджерах и видеохостингах. Не нужно стараться охватить все и сразу — на начальных этапах достаточно выбрать два канала, где будет регулярная работа. Чаще всего это социальные сети.

Про онлайн-обучение

Место, где начинается онлайн-обучение