Классный журнал
6 июня 2023
Продюсер в инфобизнесе — кто он?. Превью.
6 июня 2023

Продюсер в инфобизнесе — кто он?

Продюсер в инфобизнесе — профессия относительно новая, но уже очень популярная. Тенденция переквалификации из директологов, таргетологов и SMM-щиков в продюсеры набирает обороты. Как узнать, подходит ли эта профессия именно вам, и какими качествами должен обладать специалист?

Продюсер онлайн-продуктов — тот, кто знает, как создать и развивать школы или курсы. Он может присоединиться к проекту уже на какой-то стадии работы или с нуля. Именно продюсер несет ответственность за прибыльность школы — для этого он работает над новыми продуктами и привлечением целевой аудитории.

Есть два варианта работы:

  • продюсер — специалист в найме;
  • продюсер на фрилансе.

Каждый из них по-своему привлекателен и эффективен, имеет преимущества и недостатки. Выбор зависит от амбиций и предпочтений. 

Зона ответственности

  • Реклама и маркетинг — построение стратегии, воронок продаж, привлечение соответствующих специалистов или самостоятельная работа.
  • Поиск и управление сотрудниками — штатными или фрилансерами.
  • Учет финансов и планирование — все, что касается доходов, расходов и планов по увеличению прибыли.
  • Определение спроса и разработка продукта — аналитика и определение тематики.
  • Упаковка — грамотная подача продукта аудитории.
  • Продажи — разработка спецпредложений, акцент на преимуществах и др.

Как узнать, подходит ли профессия продюсера?

Однозначно ДА, если:

  • есть лидерские и организаторские качества;
  • любовь к многозадачности и управлению персоналом и процессами;
  • есть идеи по оптимизации процессов;
  • новое не пугает, а заинтересовывает;
  • аналитика и прогнозы — однозначно ваше;
  • умение работать быстро;
  • можете генерировать идеи;
  • ответственность для вас — не просто слово.

Если вы можете утвердительно ответить на 50% и более пунктов, то попробовать себя в новой профессии однозначно стоит. Если же положительных ответов всего 1-2, возможно, стоит поискать для себя другую специальность. 

Личностные качества продюсера:

  • систематизация, стратегии, достигаторство;
  • гиперответственность во всем;
  • лидерские качества;
  • умение быстро обучаться;
  • любовь к цифрам и аналитике;
  • успешно решает даже сложные задачи.

Как правило, такими качествами обладают люди, которые работали руководителями, предпринимателями, ивент-организаторами, проджект- и продакт-менеджерами, продажниками, риэлторами.

Базовые навыки продюсера:

  • умение анализировать конкурентов, рынок, сферу;
  • знать, как проводить интервью и кастдевы;
  • придумывать и проверять идеи и гипотезы;
  • строить стратегии, воронки;
  • уметь четко ставить задачи и проверять их;
  • быстро принимать решения, опираясь на показатели;
  • знать, как нанять на работу хорошего таргетолога, методиста и др;
  • продвигать школу или курсы.

Особое место занимает умение работать быстро. Можно сказать, что это ключевой навык продюсера — как можно быстрее проверить гипотезу с минимальным бюджетом или вовсе без него и только потом приступать к созданию инфопродукта. Работа в обратном порядке может привести к потере времени и средств.

Про онлайн-обучение

Место, где начинается онлайн-обучение