ТОП специалистов, востребованных в кризис
Спойлер: это будут специалисты-многостаночники, эксперты широкого профиля, которые готовы быстро адаптироваться к новым условиям.
А как было в 2008?
Для большинства компаний кризис – это синоним экономии расходов и урезания бюджетов. И первое, что попадает в этот список – обучение. Получается, в текущей экономической ситуации становиться специалистом по образованию в определенной сфере – бессмысленно? Давайте разберемся.
По опыту кризиса 2008 года, несмотря на сокращение офлайн-тренеров, людей все равно нужно было обучать – число онлайн-коучей стало больше. Более того, появились новые термины и метрики:
- СДО превратилось в LMS, дистанционное обучение приобрело красивое название e-learning;
- За эстетику стал отвечать «педагогический дизайн»;
- Метрики NPS и CSI – измерять и оценивать ситуацию во время и после обучения через монитор;
- Интуитивные образовательные порталы вытеснили изжившие себя учебные платформы;
- Мобильное обучение стало набирать обороты – до доступа к тренингам буквально один клик.
В данном случае кризис послужил толчком к развитию онлайн-образования. Теперь оно стало более качественным и эффективным. Специалисты стали “гибкими” и получили дополнительные навыки, чтобы совмещать или расширить сферу деятельности. Этому поспособствовала потребность работодателей в универсальных специалистах, которые глубже разбираются и в своем предмете, который преподают, и в самой платформе, на которой реализовано обучение.
Поэтому кризис – это отличный повод получить или расширить специализацию в образовательной сфере онлайн-формата.
А что дальше?
Прогнозы дать довольно сложно, но на основании прошлого опыта можно предположить, что будут востребованы:
- Специалисты, готовые освоить смежные сферы, получить дополнительные навыки и стать экспертом в своей нише;
- Знания, которые помогут больше заработать, сэкономить и адаптироваться к изменениям.
Есть мнение, что заказчики будут искать многофункциональных исполнителей, которые смогут закрыть несколько задач, вакансий. И те, кто с этим справится, повысит свой чек и не останется без работы. Но будут и те, кто не смогут выстоять в период турбулентности.
Как стать востребованным специалистом?
Важно признать, что турборежим неизбежен. Для того чтобы оставаться на месте, придется бежать в два раза быстрее. А чтобы быть востребованным – убедить в своей незаменимости заказчика и постоянно учиться, чтобы стать «универсальным солдатом».
Поэтому:
- Показывайте, что бизнес-задачи не безразличны и вы готовы полностью включиться в них;
- Учитесь эффективно коммуницировать и находить подход к разным людям;
- Быстро адаптироваться к изменениям и четко выполнять свои задачи;
- Выполнять хотя бы на 80% задачи, которые нельзя автоматизировать;
- Быть креативным, критически мыслить, активно взаимодействовать с окружающими, быть предприимчивым.
- Развивайтесь!
Рынок EdTech для вас, если начнете осваивать смежные навыки и процессы. Подумайте, что вы уже умеете, а что можете и хотите изучить.
К примеру:
- Освоить визуальную часть – инфографику, презентации, фото и видео;
- Составлять ТЗ для ИТ-специалистов, автоматизировать систему обучения;
- Научиться писать красивые информативные тексты;
- Изучить сервисы для ведения таблиц;
- Выступать в качестве спикера;
- Стать наставником, коучем.
Прокачав эти навыки, методист сможет сам писать тексты и сортировать визуальный материал, работать с таблицами и базами данных, вести аналитику и др.
Как научиться всему максимально быстро? Через опыт старших коллег, наставничество, волонтерство, выполнение реальных задач. Если решили пройти курс, обратите внимание на наличие поддержки кураторов, практические задания, разбор ошибок. Ищите способы стать активным исполнителем и действовать, а не только думать и наблюдать.
Многофункциональный специалист будет востребован везде – внутри компании, в бизнесе, в образовательном проекте.