
Топ-10 идей для домашних заданий на онлайн-курсе
Часто ученики на курсах сдают домашнюю работу позже срока или вовсе ее пропускают. Преподаватели думают, что задания слишком сложные, и подопечные с ними не справляются. Но реальная проблема кроется в формате домашних заданий.
Ученикам не интересно проходить шаблонные тесты и сдавать большие текстовые задания. Они до последнего откладывают практическую часть, и, как следствие, не отрабатывают новые навыки.
В этой статье рассказываем, как делать для онлайн-курсов такие домашние задания, которые будут вовлекать учеников в активное обучение.
Что учитывать при создании домашних заданий на курсе
Домашнее задание не создают "для галочки". У него важная цель — помочь ученику усвоить материал и научить его применять, тем самым формируя новые навыки. Создавая задания, которые не содержат реальной пользы, преподаватель снижает эффективность обучения. Ученики не хотят делать еще одно однотипное задание и постепенно теряют мотивацию учиться дальше.
При этом, для преподавателя домашнее задание — это возможность оценить прогресс ученика. Часто об этом забывают и добавляют в курс задания, интересные для ученика, но не дающие возможности объективно оценить его знания.
Поэтому важно соблюдать баланс. Домашнее задание на онлайн-курсе должно быть интересным и полезным как для ученика, так и для преподавателя.
10 идей для домашних заданий на онлайн-курсе
В рамках одной учебной программы часто комбинируют несколько форматов заданий. Так обучение проходит динамичнее — ученику интересно переходить от теории к практике. Советуем выбирать разные виды заданий и адаптировать их под свой курс.
Нестандартные тесты
Тестирование — простой способ оценить успеваемость ученика. Проверка результатов происходит автоматически без нагрузки на преподавателя.
Чтобы сделать задание интереснее, используйте игровую механику с погружением, например, в мир фэнтези. Тесты "Кто ты из…", в которых добавляют вопросы из программы обучения, повышают вовлеченность ученика и дают ему возможность немного расслабиться. В конце задания дополнительно предлагают награду, которая положительно влияет на мотивацию.
Викторина
В отличие от тестирования, это неформальный вариант проверки — ее результаты не влияют на конечную оценку ученика. Викторину можно проходить для одного участника или группами. Вовлеченность довольно высокая — ученики не боятся ошибаться, так как их ответы не влияют на оценку.
Лотерея
Для проведения лотереи используют стикеры или специальные виджеты. Участник вытягивает один из призов и получает возможность, например, выбрать одно из заданий или совсем отказаться от него.
Правда или действие
Игра с простой механикой, с которой знакомы большинство учеников. Выбирая правду, они отвечают на теоретический вопрос. За выбор действия нужно выполнить практическое задание.
Квест
Разнообразные задачи и головоломки с линией сюжета. Все, что нужно — разработать легенду и добавить ограничение по времени. Ученики могут разгадывать шифр с темой следующего урока или кодовое слово для онлайн-встречи. Победителя награждают призом.
Челлендж
Домашнее задание превращается в вызов. Ученики, которые сделали все правильно и в срок, могут быть отмечены на "Доске почета", например, в общем чате. У них появляется четкая цель, которая мотивирует их активнее выполнять задания и повторять новый материал.
Марафоны
По этому принципу можно выстроить логику всего курса. Ученики изучают материал и делают практические задания. Каждый пройденный этап демонстрируют в социальной сети и отмечают специальным хештегом. За короткий срок ученики прокачивают свои навыки, а школа получает высокие охваты среди целевой аудитории.
Групповая работа
Неважно, какого масштаба работа — большой проект или обычное домашнее задание. Главное — продумать задачу и разделить студентов на команды. После завершения модуля группы показывают свои работы и получают баллы. Такой формат учит работать в команде и примерять разные роли, например, лидера.
Проверка домашних заданий друг у друга
Организатор определяет критерии оценки, чтобы результат проверки был объективным. Ученики пробуют новый для себя формат работы, который повышает уровень их ответственности.
UGC-контент
Это контент, который создают сами ученики. Дайте им задание, которое можно оформить в виде кейса и выложить в соцсети. У учеников появляется мотивация подготовить продуманный проект, который покажет их сильные стороны. Школа же получает материал, который показывает эффективность ее курсов.
Вывод
Домашние задания на курсах — обязательная часть обучения. Важно, чтобы ученики их не пропускали и отрабатывали новые знания на практике. Для этого стандартные задачи меняют на более интересные и вовлекающие. Так ученики активнее участвуют в обучении и получают новый для себя опыт работы.