Пошаговая инструкция создания курса с NPS и доходимостью 93%
Такие цифры сами по себе выглядят впечатляюще. Добавьте к этому 2-часовую длительность уроков на курсе — и они вовсе покажутся едва ли правдоподобными.
Анастасия Хураскина, руководитель агентства VipMetod и методолог с более чем 10-летним опытом, определила важные этапы, как реализовать такую методологию в обучающих проектах. Данный подход применялся, например, при создании системы обучения Екатерины Целиковой. Ниже приведена пошаговая инструкция. Она подойдет вам, если вы эксперт, работаете с онлайн-школами или занимаетесь внутрикорпоративным обучением.
1. Первый шаг — проанализировать все входные данные и изучить контекст. Сюда входит анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов, уже имеющихся материалов из экспертного фундамента специалиста или компании. Далее следует составить путь клиента в предполагаемом продукте, исходя из полученных знаний о целевой аудитории.
2. После этого можно начать выстраивать структуру продукта. Основой для этого будут результаты уже проведенного анализа рынка, грамотная и подробная распаковка эксперта, знание основ методологии продукта, механик и компонентов обучения. Уделите особое внимание работе с ключевыми смыслами, которые будете раскрывать в продукте. Каждое действие должно совершаться с определенной целью и для определенного результата. Именно благодаря такой системе был достигнут показатель NPS 93% — а это сильно выше среднего по рынку.
Сформировать такой подход помог опыт работы с обширным списком ниш от товарного бизнеса до психологии, инвестиций и строительства в течение 12 лет.
3. Затем переходите к формированию вовлеченности участников обучения. Сюда входит создание мотивации, удобное представление материалов для изучения, формирование и способы получения обратной связи, проектирование теоретической части и практической работы. 66 из 71 участника обучения Екатерины прошли курс полностью в том числе благодаря работе с вовлеченностью. Обращайте внимание на создание грамотной коммуникации, обратной связи, как вариант, внедрение здоровой конкуренции и соревновательного эффекта, конкурсов, геймификации, бонусов и т.д.
4. Завершающим шагом станет формирование плана измерения эффективности курса. Это важно сделать еще на начальном этапе подготовки продукта. На этом шаге следует предусмотреть, как измерять удовлетворенность и лояльность участников, оцифровывать и транслировать их результаты. Лайфхак: добавьте небольшие анкеты внутри обучения и бонусы ученикам за заполнение.
Понимание основ методологии позволит вам создать такой продукт, который ученики ждут и проходят до конца с удовольствием, получая вау-результаты и рекомендуя друзьям.
Успехов и прорывных показателей у вас и ваших клиентов!