Пилотный запуск онлайн-курса
Вы создали новый онлайн-курс и уже готовы открывать продажи? Не спешите. Есть один важный этап: пилотный, то есть, тестовый, запуск. Он позволит обкатать материал, посмотреть возможную реакцию учеников, проще говоря, протестировать ваш курс. Это примерно то же самое, что проверка нового функционала у различных сервисов перед открытием доступа к нему для масс. Таким образом, пилотный запуск — определенно тот этап, который не следует пропускать при создании онлайн-курса.
- найти ошибки в курсе, например, орфографические и пунктуационные, а также опечатки, смысловые неточности, или даже технические неполадки;
- выявить степень загруженности курса, комфортно ли его проходить, все ли понятно ученикам, возникают ли какие-то дополнительные вопросы, насколько сложными вы сделали практические задания, достаточно ли дали времени на их выполнение;
- получить обратную связь и на ее основе улучшить онлайн-курс.
Помимо вышеперечисленных вы можете ставить и свои цели, которые будут закрывать непосредственно ваши запросы для тестового запуска.
Далее следует определиться с составом фокус-группы. Условно она должна делиться на две категории: во-первых, конкретно часть вашей целевой аудитории и, во-вторых, эксперты в области, представленной в вашем онлайн-курсе.
Та часть фокус-группы, которая состоит из вашей ЦА, как раз и расскажет о том, какие задания были слишком сложными, какая информация была непонятно подана или некорректно сформулирована. При этом всегда учитывайте уровень вашей аудитории: так, например, новичок едва ли осилит курс для продвинутых и, наоборот, продвинутым курс для новичков покажется слишком легким. Вторая же часть фокус-группы, эксперты, в свою очередь расскажут вам, что верно (или не очень) сделано с точки зрения материала и его подачи, и дадут свой отзыв как профессионалы.
По итогам пилотного запуска соберите обратную связь. Составьте анкету, например, используя Яндекс.Формы или Google Forms. Такая анкета должна быть составлена очень дотошно и должна содержать много вопросов и уточнений деталей. Позже подобную анкету вам нужно будет составить и для основной группы студентов, однако для них она уже не должна быть настолько подробной, как тестовая: ваши "тестировщики" будут готовы ответить на множество "как", "зачем" и "почему", а вот основная часть учащихся, скорее всего, не останется в восторге от такого количества вопросов.
- попросите описать общее впечатление о курсе, что понравилось, что нет, с каким настроением студенты проходили курс, не хотелось ли его бросить на середине;
- возьмите рекомендации у ученика: что он посоветовал бы для улучшения курса, какие добавить фишки или, возможно, дополнительный материал, а что лучше убрать вовсе;
- спросите у студента, полезен ли для него был ваш курс, какие знания он вынес и сумеет ли их применить в работе/жизни;
- уточните, достаточно ли было иллюстраций и фотографий, понятны ли они были, нужно ли больше визуального разнообразия;
- узнайте, насколько последовательно, по его мнению, на курсе подается информация, нет ли перегруза, понятна ли логика изложения;
- попросите оценить практические задания: не слишком ли они сложные (или, наоборот, чересчур простые), есть ли в них неточности или какие-либо другие недостатки.
На этом все. Если вы читаете эту статью, значит, скорее всего, ваш онлайн-курс уже готов и вы приступаете к самой важной части: запуску. Надеемся, что эти несложные шаги помогут вам эффективно протестировать свой продукт, получить необходимую обратную связь и успешно применить ее для улучшения курса. Помните: продукт следует выпускать на рынок лишь тогда, когда вы полностью уверены в нем. Но и затягивать тоже не рекомендуем, чтобы вашу идею кто-нибудь не воплотил раньше вас, переманив и целевую аудиторию. Желаем успехов в создании и запуске онлайн-курсов!