Классный журнал
22 сентября 2025
Лид-магниты для онлайн-школы: какие бывают и как их создать. Превью.
22 сентября 2025

Лид-магниты для онлайн-школы: какие бывают и как их создать

Лид-магниты помогают онлайн-школам собирать базы подписчиков, которых можно прогревать и доводить до покупки. Они не требуют больших вложений — достаточно изучить целевую аудиторию, чтобы предложить ей полезный контент. Узнайте, какие бывают лид-магниты для онлайн-школ и как быстро их разработать.

Как работают лид-магниты

Лид-магнит — это полезный контент для потенциального покупателя, который он получает за отправку своих контактных данных. Это полностью бесплатный небольшой по объему продукт, созданный для знакомства с онлайн-школой.

Содержание лид-магнита зависит от потребности целевой аудитории и этапа воронки продаж. Приведем пример. Пользователь А хочет получить дополнительное образование, но он никогда не учился в онлайн-школах и не знает, где и как пройти обучение. Ему предлагают бесплатный гайд "На что обратить внимание при выборе онлайн-школы и курса". Пользователь получает полезную информацию, а онлайн-школа — его контакты: теперь менеджеры могут связаться с клиентом и довести его до покупки.

Важное требование к лид-магниту — он должен быть полезным. Иначе клиент не захочет его получить или сформирует негативное представление о школе.

Виды лид-магнитов для онлайн-школы

Бесплатный доступ к контенту. Вариант для курсов в записи — пользователь бесплатно получает первый урок или доступ к закрытому клубу на несколько дней. Так он оценит экспертность школы и поймет, насколько этот курс ему подходит.

Бесплатный мини-курс. Используют для прогрева аудитории перед продажами масштабного онлайн-продукта. Пользователь получает небольшие онлайн-уроки, которые можно быстро пройти. В конце мини-курса обычно предлагают ранний доступ к другой программе обучения или скидку.

Гайды и чек-листы. В них описывают, как поэтапно решить проблему пользователя. В конце предлагают пройти курс, получить консультацию или другие услуги онлайн-школы, которые помогут клиенту.

Рассылка. Пользователь подписывается на рассылку онлайн-школы, чтобы получать полезную информацию: дайджесты, уроки, бесплатные учебники и т.д.

Видеоурок. Короткое видео до 10 минут помогает решить запрос аудитории. Такой формат прогревает аудиторию перед покупкой и формирует первое впечатление о школе.

Тесты и квизы. Они проверяют знания пользователя и помогают ему лучше узнать себя. После ответов на все вопросы можно предложить клиенту определенный продукт школы.

Бесплатная консультация. Личные диалоги отлично закрывают возражения и сомнения клиента перед покупкой. Консультант школы ответит на все волнующие вопросы, даст рекомендации и в конце отправит промокод на персональную скидку.

Как создать лид-магниты для онлайн-школы

  1. Изучите целевую аудиторию

На первом этапе нужно узнать об актуальных проблемах потенциальных учеников — что их волнует, чем они интересуются, что не решаются сделать и т.д. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем качественнее сделаете лид-магнит. В противном случае результат не оправдает ожиданий — материал не заинтересует клиентов и они не оставят свои контакты.

  1. Изучите ситуацию на рынке

Ситуативный контент, который создают здесь и сейчас, привлекает внимание пользователей. Важно вовремя предложить аудитории свежий контент, который отражает последние события на рынке, в стране или мире.

  1. Разработайте несколько лид-магнитов

Помните, что клиенты находятся на разных этапах воронки продаж. Для каждой ступени нужен свой лид-магнит. Один и тот же материал не будет приносить пользы, работая с разными сегментами клиентов.

  1. Придумайте бонус

Подумайте, что вы можете предложить пользователю после изучения полезного материала: бесплатную консультацию, пробный урок, скидку на курс или другую выгоду. Учитывайте потребности аудитории и насколько она прогрета.

  1. Составьте лид-форму

Форма для сбора контактов должна быть простой и лаконичной — минимум полей и кнопок. Обычно, чтобы получить бесплатный продукт, пользователю нужно указать базовую информацию о себе, чаще всего это:

  • имя;
  • номер телефона;
  • электронная почта.

Большое количество полей отталкивает клиентов — они не оставляют контакты и закрывают форму.

Лид-магнит — это простой инструмент для получения контактов потенциального ученика. Чтобы его создать, достаточно узнать потребности и интересы целевой аудитории.

Про онлайн-обучение

Место, где начинается онлайн-обучение