
Лид-магниты для онлайн-школы: какие бывают и как их создать
Лид-магниты помогают онлайн-школам собирать базы подписчиков, которых можно прогревать и доводить до покупки. Они не требуют больших вложений — достаточно изучить целевую аудиторию, чтобы предложить ей полезный контент. Узнайте, какие бывают лид-магниты для онлайн-школ и как быстро их разработать.
Как работают лид-магниты
Лид-магнит — это полезный контент для потенциального покупателя, который он получает за отправку своих контактных данных. Это полностью бесплатный небольшой по объему продукт, созданный для знакомства с онлайн-школой.
Содержание лид-магнита зависит от потребности целевой аудитории и этапа воронки продаж. Приведем пример. Пользователь А хочет получить дополнительное образование, но он никогда не учился в онлайн-школах и не знает, где и как пройти обучение. Ему предлагают бесплатный гайд "На что обратить внимание при выборе онлайн-школы и курса". Пользователь получает полезную информацию, а онлайн-школа — его контакты: теперь менеджеры могут связаться с клиентом и довести его до покупки.
Важное требование к лид-магниту — он должен быть полезным. Иначе клиент не захочет его получить или сформирует негативное представление о школе.
Виды лид-магнитов для онлайн-школы
Бесплатный доступ к контенту. Вариант для курсов в записи — пользователь бесплатно получает первый урок или доступ к закрытому клубу на несколько дней. Так он оценит экспертность школы и поймет, насколько этот курс ему подходит.
Бесплатный мини-курс. Используют для прогрева аудитории перед продажами масштабного онлайн-продукта. Пользователь получает небольшие онлайн-уроки, которые можно быстро пройти. В конце мини-курса обычно предлагают ранний доступ к другой программе обучения или скидку.
Гайды и чек-листы. В них описывают, как поэтапно решить проблему пользователя. В конце предлагают пройти курс, получить консультацию или другие услуги онлайн-школы, которые помогут клиенту.
Рассылка. Пользователь подписывается на рассылку онлайн-школы, чтобы получать полезную информацию: дайджесты, уроки, бесплатные учебники и т.д.
Видеоурок. Короткое видео до 10 минут помогает решить запрос аудитории. Такой формат прогревает аудиторию перед покупкой и формирует первое впечатление о школе.
Тесты и квизы. Они проверяют знания пользователя и помогают ему лучше узнать себя. После ответов на все вопросы можно предложить клиенту определенный продукт школы.
Бесплатная консультация. Личные диалоги отлично закрывают возражения и сомнения клиента перед покупкой. Консультант школы ответит на все волнующие вопросы, даст рекомендации и в конце отправит промокод на персональную скидку.
Как создать лид-магниты для онлайн-школы
- Изучите целевую аудиторию
На первом этапе нужно узнать об актуальных проблемах потенциальных учеников — что их волнует, чем они интересуются, что не решаются сделать и т.д. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем качественнее сделаете лид-магнит. В противном случае результат не оправдает ожиданий — материал не заинтересует клиентов и они не оставят свои контакты.
- Изучите ситуацию на рынке
Ситуативный контент, который создают здесь и сейчас, привлекает внимание пользователей. Важно вовремя предложить аудитории свежий контент, который отражает последние события на рынке, в стране или мире.
- Разработайте несколько лид-магнитов
Помните, что клиенты находятся на разных этапах воронки продаж. Для каждой ступени нужен свой лид-магнит. Один и тот же материал не будет приносить пользы, работая с разными сегментами клиентов.
- Придумайте бонус
Подумайте, что вы можете предложить пользователю после изучения полезного материала: бесплатную консультацию, пробный урок, скидку на курс или другую выгоду. Учитывайте потребности аудитории и насколько она прогрета.
- Составьте лид-форму
Форма для сбора контактов должна быть простой и лаконичной — минимум полей и кнопок. Обычно, чтобы получить бесплатный продукт, пользователю нужно указать базовую информацию о себе, чаще всего это:
- имя;
- номер телефона;
- электронная почта.
Большое количество полей отталкивает клиентов — они не оставляют контакты и закрывают форму.
Лид-магнит — это простой инструмент для получения контактов потенциального ученика. Чтобы его создать, достаточно узнать потребности и интересы целевой аудитории.