Что такое лид-магнит и с чем его едят?
Лид-магнит — не только приятный, но и полезный презент, который пользователь получает за подписку, регистрацию и др. По сути, это небольшой полезный продукт в обмен на телефон или почту потенциального клиента. База контактов, собранная таким образом, позволяет работать с аудиторией и прогревать ее для дальнейших продаж.
Еще одна важная задача, которую выполняет лид-магнит — это расположение со стороны потенциального клиента. Люди куда активнее оставляют свои контакты в обмен на что-то полезное. Главное, чтобы форма для заполнения содержала минимум полей, а сам процесс не занимал более 15-30 секунд. После этого система, благодаря настройкам на сайте, самостоятельно сделает рассылку по оставленным адресам. Таким образом, лид-магнит хорошо вписывается в воронку продаж.
Лид-магнит можно использовать в качестве благодарности за оставленный отзыв, как приглашение на вебинар, мотивацию подписаться на рассылку. Он пригодится всякий раз, когда нужно пополнить базу контактов.
Что можно использовать как лид-магнит:
- инструкции, чек-листы, короткие видео;
- урок-знакомство со спикером;
- кейсы или анти-кейсы;
- подкаст или разбор;
- тесты на знание материала;
- исследования или рассуждения на тему;
- список площадок или полезных приложений.
Как создать лид-магнит:
Хороший лид-магнит должен быть не только источником контактов, но и саморекламой. В идеале, он должен повышать интерес и мотивировать на приобретение главного продукта. Как сделать его именно таким?
- Провести опрос целевой аудитории и определить самую актуальную тему. Важно предложить решение задачи или ответить на вопрос, который действительно волнует вашу аудиторию. Хорошо, если название будет отражать пользу или содержание — так человек будет понимать, что ему это действительно пригодится.
- Формат и содержание. Это может быть как аудио или видео, так и текстовый документ. Выбор зависит от специфики курса и наполнения лид-магнита.
- Упаковка. Лид-магнит — визитная карточка вашего продукта. Файлы должны легко открываться и воспроизводиться на любых устройствах. Не забудьте про логотип и дизайн.
- Форма сбора контактов. Ее содержание зависит от специфики продукта. Где-то важен возраст, в других случаях — количество сотрудников.
Другие важные моменты:
- Контактные данные — только с согласия владельца. Не забудьте сделать форму, где нужно поставить галочку согласия обработки персональных данных.
- Лид-магнит должен приходить моментально. Ожидание бонуса играет в минус — за это время клиент "остывает" и теряет интерес.
- Будьте готовы к тому, что многие просто заберут подарок и не станут клиентами.
- Не стремитесь делать объемный лид-магнит, который закроет несколько тем. Достаточно одной.
- Ориентируйтесь на продажи платного продукта. Это главный показатель и доказательство того, что все работает хорошо.