Как удержать внимание при онлайн-обучении
Ни для кого не секрет, что завладеть вниманием зрителя нелегко. Вся развлекательная индустрия уже не первый год ищет секрет успеха, находит и снова теряет. В эпоху цифровизации и массового потребления контента увлечь человека становится все сложнее. Конечно, этому способствовало и развитие социальных сетей. Тот же TikTok задал стандарт: первые 5 секунд на удержание внимание, а дальше, если не успели, ваш ролик промотали и приступили к просмотру следующего.
Что до образования и потребления качественного и обучающего контента? Тут все еще сложнее. К вам придет аудитория, готовая учиться, но закончит ли она обучение? Часто человек досматривает сложный курс либо на силе воли, либо из под палки. Но есть более гуманные способы для удержания внимания ученика и подогрева интереса к обучению. Разберемся в них на основе опыта нашей платформы для организации и продажи онлайн-обучения Nethouse.Академия.
Человек на экране
Прописная истина: спикер должен быть интересным и харизматичным. Если человек мямлит, путается в словах и терминах, не умеет строить красивые предложения, проще говоря, не умеет говорить четко и по делу — он быстро потеряет аудиторию.
Спикер должен заряжать аудиторию своими знаниями и своей энергетикой. ВУЗовские лекции с пространственными размышлениями и монотонным повествованием больше не являются эталоном.
Главное, спикер не должен скатиться в инфоцыганство. Излишняя позитивность, мотивационные речи, активная жестикуляция и гиперболизированное представление своих заслуг — классическое содержание онлайн-курсов от популярных блогеров.
Не оставляйте говорящую голову на весь урок. Ни один спикер не удержит внимание настолько долго. Обязательно иллюстрируйте уроки дополнительными материалами, презентациями, различными примерами и подключайте интерактив.
Контролируйте голос. На телевидение и радио берут людей с низким грудным голосом, так как доказано, что низкий голос вызывает больше доверия. Что в случае с онлайн-обучением? Используйте все оружия. Разделяйте смысловые блоки небольшими паузами, понижайте и повышайте голос, меняйте громкость речи.
Содержание курса
С человеком на экране разобрались, давайте пройдемся по материалам курса. Но все равно обратимся к человеку, но уже к тому, который за экраном — ученику. Из чего состоит человек? Что ему интересно? Это истории. Эмоции. Желание спорить.
Заставьте чувствовать. Человек плохо запоминает детали ситуации, но всегда помнит эмоции. При обучении выстраивайте материал и примеры так, будто вы рассказываете истории. Используйте видеоматериалы и изображения (котики актуальны и в 2021 году). Подавайте свои знания как рассказ, где есть главный герой, конфликт и его решение. Но не переусердствуйте. Не опускайтесь до шокирующих приемов ради хайпа.
Заставьте спорить. Человеку важно доказать свою точку зрения, живой ум любит спорить, дискутировать и разбираться в вопросе. Помогите ученикам в этом: придумайте вопросы, где человек может сам прийти к каким-то выводам. Знания, достигнутые в таком формате, остаются в голове гораздо дольше. В том же прямом эфире, допустим, не соглашайтесь с точкой зрения ученика, подвергайте его ответы сомнению и активируйте дискуссию противоречащими вопросами.
Добейте визуальным оформлением. Известно, что человек не прочитывает каждое слово, он пробегается глазами по странице. В едином полотне текста очень сложно выделить ценную и главную информацию. Поэтому используйте списки, выделяйте жирным/курсивом/подчеркиванием важное. Но не переусердствуйте. Если весь текст будет состоять из пестрого оформления, внимание улетит со скоростью света.
Выводы
Не боритесь с TikTok и не становитесь инфоцыганами. Создавайте качественное онлайн-обучение. Придумывайте свои приемы для удержания внимания зрителя, ориентируйтесь на предпочтения и запросы вашей целевой аудитории. Слушайте признанных экспертов, анализируйте их подачу информации, проходите различные онлайн-курсы, а затем делайте свои выводы. Универсальной формулы нет.