Как создать онлайн-школу и сделать ее прибыльной?
Цель онлайн-школы – это собрать целевых студентов и обучить их востребованным навыкам. С этим поспорить сложно, но можно смело добавить, что онлайн-школа – это про получение прибыли. Без стабильного выхода “в плюс” ни одна организация не сможет существовать на рынке.
Расскажем, каких принципов придерживаются онлайн-школы, чтобы получать высокую прибыль.
- Секрет в планировании
Планирование определяет успех любой деятельности: от закупки продуктов к празднику до построения бизнеса. Поэтому первое, что стоит внедрить в работу онлайн-школы – это создание планов и следование им.
Планирование можно разделить на две категории:
- краткосрочное: план на ближайшее время (через неделю, две недели, месяц);
- долгосрочное: план на квартал, полгода или год, который помогает поставить масштабную цель и двигаться к ней.
Совет: создайте систему приоритета задач в плане. Так вы сможете сбалансировать нагрузку сотрудников и укладываться в сроки.
- Школа – больше, чем эксперт
Хороший эксперт нередко становится лицом онлайн-школы и основным источником трафика. Но что произойдет, если он покинет преподавательский состав? Школа быстро распадется из-за отсутствия плана Б и надежных резервов.
Сделайте так, чтобы школа стабильно работала и приносила прибыль даже без эксперта: проработайте структуру курса, наймите эйчара или рекрута, который быстро найдет другого эксперта и держите наготове идеи для новых запусков и продвижения.
- Один в поле не воин
Онлайн-школа – это команда. Руководитель не должен тащить весь груз ответственности за содержание курса, лендинги, рассылки, методические материалы и тд. Ключ к успеху – это делегирование задач и соблюдение зон ответственности. Один проект – один ответственный руководитель. Одна задача – один сотрудник-исполнитель. У каждого своя работа и личная ответственность за успех.
- Корпоративные блоги
Блоги – это бюджетный инструмент продвижения, прогрева и удержания аудитории онлайн-школы. Заведите несколько каналов, при помощи которых вы будете делиться с потребителями полезной и интересной информацией:
- телеграм-канал;
- сообщество VK;
- блог на сайте;
- Дзен и др.
Для создания контента наймите SMM-специалиста или назначьте сотрудника, который знаком с продуктом и нишей и обладает нужными компетенциями.
- Закон всему голова
Если вам кажется, что юридическое оформление школы – это долго, нудно и совсем не обязательно, то приготовьтесь к серьезным последствиям. Суды, борьба за авторский контент, оплата штрафов и прочие процессы съедают ваши время, деньги и репутацию.
Лучше один раз обратиться к опытному юристу и подготовить пакет документов для онлайн-школы, чем не один год посещать здание суда.
- Управление финансами
Деньги нужно не только зарабатывать, но и тратить. Не стоит как Кащей из детской сказки трястись над каждой копейкой. Приведем пример: если после реализации кампании по продвижению у вас остался выделенный бюджет, значит, стоит направить его в новые каналы коммуникации. Постарайтесь выжать максимум из суммы, которую выделил финансовый отдел.
Заключение
Нужно изрядно потрудиться, чтобы сделать онлайн-школу прибыльной. У начинающих школ впереди множество преград, ошибок и неверных решений. На пути к успеху этого не избежать. Но внедрение всего пяти принципов работы в бизнесе помогут онлайн-школе выйти в плюс и не потерять себя.