Как провести вебинар: пошаговый план и обзор сервисов
Вебинары – это возможность рассказать о компании и продукте, ответить на вопросы зрителей и получить контакты участников. В режиме реального времени бренд сближается с аудиторией и устанавливает с ней доверительные отношения.
Виды вебинаров
По целям:
- продающие: спикер описывает преимущества продукта, чтобы увеличить продажи.
- обучающие: зрители получают от экспертов информацию, которая прокачивает их навыки;
- имиджевые: вебинар формирует образ авторитетной и надежной компании на рынке.
По доступу:
- открытые: ссылка на вебинар находится в открытом доступе, каждый желающий может стать участником.
- закрытые: ссылка на вебинар отправляется ограниченному кругу лиц: участникам рассылок, подписчикам соцсетей и тд.
По стоимости:
- платные: за доступ к вебинару аудитория готова платить (полезные практикумы, разбор сложных тем и тд.);
- бесплатные: продающие вебинары, цель которых – увеличить узнаваемость и продать.
Узнайте, какие 5 форматов продающих вебинаров использовать бизнесу в 2025 году.
Как провести вебинар:
- поставить цель: определите, для чего проводится вебинар, что получает компания по итогам мероприятия;
- выбрать тему и составить сценарий: подумайте, о чем хотите рассказать аудитории. Тема должна быть актуальной, а сценарий логичным;
- подготовить материал: соберите материал для речи спикера и презентации. Оптимальное время выступления – 45 минут. Выбирайте информацию, которая не даст зрителям заскучать и покинуть вебинар;
- выбрать площадку для проведения: платформы для вебинаров имеют разный функционал. Заранее изучите сервисы для трансляций, чтобы выбрать наиболее удобный вариант;
- создать форму регистрации: форма должна быть простой и понятной. Соберите только важные данные участников: имя, адрес электронной почты и номер телефона.
Продвижение вебинара: как привлечь аудиторию
- рассказать о вебинаре в социальных сетях;
- сделать анонс на сайте;
- запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ или VK;
- сделать email-рассылку;
- разместить анонс вебинара у блогеров.
Площадки для проведения вебинаров
- Google Meet
Один из самых простых сервис для онлайн-мероприятий. В бесплатной версии максимальное количество участников – 100 человек, продолжительность встречи не более 60 минут. Доступна интеграция с Календарем и другими сервисами Google.
- МТС Линк
Экосистема для проведения вебинаров и совместной работы. Позволяет собирать до 30 участников на 60 минут. Доступна интеграция с бизнес-календарем. Установка приложения не требуется.
- Pruffme
Платформа для онлайн-мероприятий. Преимущество – запись вебинаров 1080p. Доступны аналитика вебинаров, командный аккаунт и интерактивные инструменты. Есть демоверсия и бесплатный тариф.
- ZOOM
Платформа для онлайн-встреч и вебинаров. В бесплатной версии доступно подключение 100 участников на 40 минут. Возможна работа без приложения в браузере.
- Youtube Live
Трансляции на неограниченное количество участников. В отличие от сервисов выше, нет инструментов для интерактивов: опросы, тесты, доски. Перед вебинаров необходимо заранее пройти верификацию.