
Как попасть в топ: 10+ советов от школ-лидеров
Попасть в лучшую десятку – мечта каждого владельца онлайн-школы. Какие действия нужно предпринять, чтобы попасть в ТОП-10 и удержаться на вершине рейтинга?
Делимся советами от тех, кто уже попал в этот список:
- Не забывайте про обучение всего штата сотрудников, а не только отдела продаж. Инвестируйте в повышение их квалификации, но не забывайте контролировать динамику. И скоро увидите позитивные изменения.
- Рассмотрите вариант рассрочки при продаже онлайн-продуктов без удорожания стоимости. Такой подход увеличит количество потенциальных студентов и, конечно же, доход.
- Систематизируйте маркетинг. Не ленитесь выстраивать воронки продаж, корректировать их и отслеживать трафик.
- Настройте концепцию вокруг одного эксперта. Лучше, если их будет несколько – снимайте новые курсы, запускайте больше трафика. Так вы не будете зависеть от одного спикера, его времени и желания, и работа школы гарантированно не остановится.
- Бесплатные материалы. Не жадничайте – делитесь полезной информацией. В качестве лид-магнита можно записать уроки или даже курсы, которые познакомят аудиторию со спикером и принципами школы. После этого покупка платных материалов происходит более активно.
- Контроль трафика. Есть мнение, что лучше руководителя это не сделает никто. Именно владелец бизнеса больше всего заинтересован в качестве и количестве лидов, а также понимает желания аудитории. Хорошо, когда есть на это время, конечно.
- Не оправдывайте свои низкие продажи. Нет, это не «рынок изменился», и не «у всех продажи упали». Нужно искать действительно узкое место в воронке продаж и разбираться, почему все плохо. И если следите за конкурентами, то ориентируйтесь на тех, у кого все хорошо.
- Наймите сильных топ-менеджеров. Хороший руководитель – тот, кому не нужно говорить, что делать. Владелец должен управлять командой и отвечать за стратегическое развитие. Все остальные задачи закрывают начальники подразделений.
- Постройте структуру бизнес-процессов. Они должны быть эффективными и работать на вас, тогда онлайн-школа будет расти. Если этого не происходит – значит, пора что-то менять.
- Количество трафика. У вас может быть очень хороший продукт, но если нет трафика, то не будет и роста. Попробуйте коллаборации с блогерами, у которых есть ваша целевая аудитория, или запустите рекламу в социальных сетях.
- Эффективная бизнес-модель. Важно найти именно свою, которая будет приносить прибыль. Затем – обкатка и масштабирование. Неплохо работает Evergreen – постоянные продажи и прогревы. Сюда входят и серии писем, и продажи на видеокурсах и автовебинарах. Постоянный поток трафика позволяет спрогнозировать объем продаж.
- Личный бренд. Грамотно выстроенный – он помогает хорошо продавать. Но при этом не стоит забывать о качестве того, что вы продаете – самом продукте.
- Не суетитесь. Если не хотите стать школой-однодневкой, учитесь развивать свои результаты. Не ищите волшебную таблетку, ее нет. Только системный подход, четко выстроенная стратегия, постоянное улучшение продукта и понимание, для кого именно он предназначен.
- Расширяйте продуктовую линейку. Открывайте новые курсы и направления, создавайте продукты, которые действительно нужны вашей целевой аудитории.