Как писать классные тексты для онлайн-курсов: наши рекомендации
Тексты — неотъемлемая часть любого онлайн-продукта. И именно от текста зависит, захочет ли пользователь нажать на ссылку, купить подписку и оставаться с вами надолго. Давайте рассмотрим основные правила, которые помогут написать "огненный" текст.
Пишите на языке читателя
Да-да, свою целевую аудиторию надо знать и разговаривать на понятном ей языке. Одно дело, когда вы приглашаете на вебинар абстрактного "ведущего специалиста", и совсем другое, когда обращаетесь к "студенту-дизайнеру". Есть разница, правда?
Пишите не буквы, а картины
Эксклюзивность, профессиональность и эффективность уже набили оскомину. А вот закрыть текстом основные боли своей ЦА — уже совсем другое дело. Используйте цифры и конкретику. Не "получите новую востребованную профессию". А "соберите свой первый инвестиционный портфель уже во время курса и начните получать прибыль 20% годовых".
Больше — не значит лучше
Люди не любят читать большие тексты. Стремитесь писать кратко, емко, без воды. Если тема объемная, разделите ее на несколько текстов. Используйте жирный шрифт, списки, абзацы, таблицы и схемы. Такой структурированный текст гораздо лучше воспринимается студентами.
В самую суть
Практически каждый текст можно освободить от лишних слов без потери смысла.
Без сомнений удаляйте:
- вводные слова: увы, к сожалению, конечно, очевидно;
- слова-усилители: безусловный, самый, каждый, все;
- неточные слова: быстро, качественно, дешево, квалифицированно.
Избегайте деепричастных оборотов и максимально облегчайте текст. В 90% случаях это можно сделать без потери смысла.
Текст нужен не всегда
И снова возвращаемся к изучению целевой аудитории. Например, если вы понимаете, что у мам в декрете нет времени на чтение текстов, то лучше подойдет подкаст. Если быстрее и проще показать — сделайте это.
Пишите письма
Но не для того, чтобы написать, а для пользы. Это может быть смс, сообщение в мессенджерах или соцсетях. Мотивируйте, поздравляйте, хвалите и вдохновляйте своих студентов. Приглашайте на мероприятия. Главное правило — письмо должно быть емким, конкретным, с указанием даты, адресов, времени и конкретной пользы для получателя.
Сторителлинг
Вовлекайте студентов в историю. Придумайте персонажа, который будет мотивировать учеников, за которым будет удобно следить. Ведь помогать персонажу в учебе гораздо интереснее, чем просто учить текст, правда? Для этого нужен сценарий — с заданиями, четким описанием персонажа, его характерными качествами.
Дизайн
Наймите дизайнера или сделайте изображение самостоятельно в бесплатных редакторах. Это гораздо лучше, чем просто белый лист с текстом. Даже минимальный дизайн увеличивает удовольствие от изучения материала.
Адаптивность под мобильные устройства
Более 50% пользователей изучает материалы с мобильных устройств. Адаптируйте тексты для телефонов — крупный шрифт, привлекательный дизайн и др.
Упрощайте все, что можно
Автоматизируйте все, что только возможно. Специальные сервисы помогут разослать письма и проанализировать, сколько людей их реально читает.