Как оценить успешность онлайн-курсов?
Главная задача автора онлайн-курса — сделать его максимально полезным и интересным для учеников. Но как узнать, что нужный результат уже есть? К сожалению, "на глазок" определить практически невозможно, нужны специальные показатели. И уже потом принимать решение — оставить все как есть или что-то доработать. Давайте разбираться, как оценить эффективность и какие данные помогут получить реальное представление о качестве продукта.
Что можно использовать для оценки:
- Результаты учеников, их уровень ДО и ПОСЛЕ, а также уровень выполнения заданий.
- Аналитика метрик промежуточных и финальных показателей.
- Отзывы от учеников, спикеров и всех, кто принимал участие в создании курса.
Также важно понимать, с какой стороны проводить оценку, ведь у студентов, организаторов и методиста будут разные взгляды:
- Студенту курс будет полезен, когда будет достигнута цель, ради которой он пошел учиться, например, смена профессии или получение новых навыков.
- Методист оценивает успешность курса по изменениям поведения студента, к примеру, когда на выполнение прежних задач стало уходить меньше времени.
- Организатор будет считать эффективность курса, когда окупятся все затраченные на его создание ресурсы.
А теперь непосредственно к измерению:
- Студенты успешно выполняют домашние задания и сдают итоговые тесты.
- Охотно посещают лекции или смотрят их онлайн.
- Демонстрируют динамику и интенсивность выполнения заданий.
- Кураторы своевременно и качественно проверяют домашние задания.
- Качество контента высоко оценивается студентами.
- Достигается финальная цель — ускорение решения задач, смена места работы и др.
Также обращаем внимание на:
- Активность студентов в чатах.
- Удовлетворенность студентов общей атмосферой и каждым в частности — спикерами, материалом и др.
- Готовность учащихся рекомендовать курс другим.
- Доходимость до финала курса.
- Количество возвратов.
Каких ошибок стоит избегать при оценке качества курса:
Оценивать курс только в конце обучения. Лучше делать это также еще в начале и затем в середине, чтобы вовремя исправить недочеты.
Участие в чатах и проверка домашних заданий самим автором. Делегируйте задачу кураторам — каждый должен заниматься своим делом.
На основе полученных данных можно увеличить прибыль, сделать курс более эффективным, расширить линейку продуктов, получать больше положительных отзывов и новых учащихся.