Как монетизировать образовательный проект?
Как организовать работу с образовательным проектом так, чтобы он приносил прибыль? Ведь доход — это то, ради чего все и затевается. Всего существует около 15 моделей, но остановимся на 3 основных.
Модель №1
Продажа продуктов. Приносит 50-70% всего дохода и состоит из пяти уровней:
- Бесплатные вебинары и мастер-классы с полезной информацией, нацеленные на массовую аудиторию.
- Мини-интенсив с небольшой стоимостью, 1000-3000 рублей. Подаваемая на нем информация может стоить намного дороже, но цель такого интенсива — дать клиентам возможность понять, подойдет ли им дальнейшее обучение.
- Обучение практическим навыкам для новичков. На этом этапе мы уже начинаем получать первую прибыль.
- Более продвинутый продукт для тех, кто уже получил базовые знания, с большей стоимостью.
- Индивидуальная работа или наставничество. Соответственно, цена будет еще выше.
Модель №2
В ее основе — партнерская программа. Партнеры платят за право распространения наших продуктов в других городах — роялти. Их задача — собрать целевую аудиторию, обеспечить условия для вебинаров и в дальнейшем сопровождать процесс обучения.
Со своей стороны, помимо права на продажу образовательного продукта, предоставляем:
- маркетинговую поддержку;
- доступы в сообщества, где учеников поддерживают кураторы.
Модель №3
Инвестиции в клиентов и партнеров. Контроль каждого студента позволяет быть в курсе прогресса. И, в случае, когда специалист активно работает дальше и развивает свои проекты, но нуждается в инвестициях — помогаем найти финансовую поддержку. Для этого нужно отправить проект в инвестиционную комиссию, которая принимает окончательное решение.
Какую модель выбрать?
Сильный проект есть смысл развивать по модели №2, франчайзингу. Наличие партнеров в регионах позволит его масштабировать. Качественный продукт и команда, заинтересованная в продвижении, быстрее приблизят к желаемой прибыли.
Если продукт есть, а продаж нет, надо понять причину. Как вариант, можно воспользоваться услугами сильного партнера, который умеет хорошо продавать именно ваш продукт.