Как еще заработать на мероприятии?
Продажа участия
Как показала практика, за простой пассивный просмотр контента участники не готовы платить деньги, это становится возможным только в случае значительной заинтересованности или если вы продаете уникальный контент. Поэтому ориентироваться на продажу доступа к вебинару или онлайн-конференции стоит, лишь взвесив все за и против. Часто лучше ограничиться бесплатным участием, а для монетизации придумать иной подход.
Продажа записей участникам
Также не идеальный способ. Во-первых, существует масса способов записи контента во время трансляции. Во-вторых, большинство участников не видит смысла в покупке записей — таким образом, готовы платить деньги лишь около 5% участников.
Дополнительные привилегии, или так называемая модель Freemium
При таком подходе часть контента предоставляется бесплатно, часть — за фиксированную плату или взносы. Эта модель пришла в ивент-менеджмент и мира онлайн-игр. Например, freemium можно использовать для продажи доступа к закрытым мастер-классам, персональным консультациям и т.д. Идеальный способ реализации — через мобильные приложения с возможностью моментальной оплаты.
Прямые продажи во время событий
Не стоит сбрасывать со счетов инструмент, хорошо зарекомендовавший себя в офлайн-событиях, его просто нужно переосмыслить. Во время вебинаров хорошо продаются информационные продукты, особенно с учетом возросшего в последнее время на них спроса. Образование, диджитализация, геймификация — все это хорошо продается на онлайн-конференциях. Важно уделить внимание реализации возможности совершить покупку буквально в один клик, пока спикер еще рассказывает о нем. В таком случае конверсия составляет до 3%.
Интеграция со спонсорами
Продавать спонсорские пакеты можно также не только офлайн. Почему не использовать собранную в одном, пусть и виртуальном, месте целевую аудиторию вашего спонсора? Причем инструментов для отслеживания продаж и иных взаимодействий (например, переходов на сайт спонсора) во время трансляции интернет дает еще больше, чем офлайн-ивент. Также работает в плюс этому способу потенциально более широкий охват целевой аудитории. Спонсоры могут сделать отдельный доклад, включить свой рекламный ролик в перерыве, брендировать оформление, провести розыгрыш подарков среди участников. Точно так же можно интегрировать рекламу спонсора в мобильное приложение — вплоть до маркетинговых исследований, геймификации контента push-уведомлений от него.