Бесплатная онлайн-конференция nethouse days 3-4 декабря       Узнать больше

Классный журнал
14 мая 2024
Геймификация онлайн-обучения. Превью.
14 мая 2024

Геймификация онлайн-обучения

Игры прочно вошли в нашу жизнь — и мы сейчас не о картах или домино. Геймификация в образовании значительно повышает вовлеченность и мотивацию студентов. Давайте разберемся, что это такое, для чего она нужна и как ее внедрить.

Геймификация образовательного процесса

Сам термин означает внедрение в процесс обучения элементов игры с целью повышения интереса к учебе и развития мотивации. Такой подход активно используют при работе с детьми, но и у взрослых можно добиться положительных результатов. Прежде всего, это практическое применение теоретических знаний, а еще — враг рутины и эмоционального безразличия.

Особенности метода:

  • Обучение начинает приносить удовольствие, вызывает интерес у студентов.
  • Снижается страх ошибки или неправильных действий.
  • Повышается настроение.
  • Позволяет работать сразу с многочисленной группой учеников.
  • Привносит разнообразие в процесс.
  • Улучшает усвоение материалов.

Но есть и минусы у такого подхода. Так, дети, привыкшие получать информацию исключительно в виде игры, сложно возвращаются к классической подаче материала. И здесь крайне важен опыт педагога, который внедрит игрофикацию в общий процесс, не нарушая баланс.

Основные инструменты геймификации:

  • Сюжетная линия. Она может быть любой, в зависимости от специфики обучения и возраста студентов.
  • Уровни игры. По мере прохождения игры открываются все новые этапы, а с ними становятся доступны бонусы, дополнительные бесплатные материалы и тому подобное.
  • Баллы. Участники получают их по мере прохождения уровней и могут обменять на что-то полезное, например, мини-курсы, дополнительные уроки и прочее.
  • Соревнования. Мотивируют на здоровую конкуренцию и повышение активности учащихся.
  • Обратная связь. Необходима на регулярной основе после прохождения определенного уровня или задания.

Как внедрить?

  • Анализ. Только после него будет понятно, какие процессы можно заменить на игру. В зависимости от специфики обучения некоторые темы или разделы должны подаваться только в традиционном виде.
  • Постепенное внедрение. Лучше начинать с малого — заменить один раздел игрой или выдавать какие-то определенные награды за прохождение, а не все и сразу.
  • Правила. Они должны быть понятны и известны участникам. Студенты должны четко понимать, какова цель игры, что и за какие заслуги они получат.
  • Платформа. Реализовать геймификацию на сервисе для онлайн-обучения проще всего. Тем более, что там уже встроены многие инструменты: значки, рейтинги, баллы и другое.

Основные ошибки

  • Слишком много наград и условий. Такой подход сбивает студентов с толку, а не мотивирует на прохождение игры.
  • Перекос в сторону игры, а не обучения. Не забывайте о главной цели курса — получении знаний. Важно соблюдать баланс.

Про онлайн-обучение

Место, где начинается онлайн-обучение