Что делать с отрицательными отзывами?
Первое, что вам поможет – понять три простых правила работы с негативом:
- Делайте свой продукт качественным, чтобы на 100% быть уверенным в его эффективности.
- Не оправдывайтесь в ответ и не отвечайте негативом.
- Как можно быстрее начните диалог с автором негативного контента.
Также делимся проверенными рекомендациями:
- Возможность обратной связи. Эта опция должна быть в каждом модуле. Это могут быть анкеты на обучающей платформе, в чатах или сообществах или возможность оставлять реакции лайками или стикерами. Студентам должна быть доступна форма обратной связи с администраторами. Если возможность оставить отзывы и комментарии будет доступна только в конце курса, то и оценки будут, скорее, низкими. Лучше, если будет возможность озвучивать то, что не нравится, в процессе обучения.
- Студенты, которым все не нравится, есть на каждом курсе. Но их желание критиковать можно обернуть себе в плюс – они задают много вопросов, находят слабые места и пробелы в материале, озвучивают технические баги. Таким образом, они помогают сделать курс лучше. Вторая причина их активности – желание обратить на себя внимание. Так дайте им его – отвечайте максимально быстро и предложите личный созвон. Часто в процессе такого подхода критики начинают, наоборот, хвалить продукт.
- Умейте признавать недостатки. Идеала не существует, поэтому ошибки будут всегда. Важно это признать и аргументировать, объяснить, как построен курс и для чего нужно то или иное действие. Будьте лояльны – предложите помощь и бонусы. Это могут быть дополнительные материалы, разбор самых часто задаваемых вопросов, личная консультация.
- Выясните причину. Иногда отрицательные отзывы появляются из-за усталости или плохого настроения студента, а еще может не понравиться подача материала, необходимость выйти из зоны комфорта, большое количество нового материала. А, может, у студента просто такой характер. Оградить группу от негатива можно правилами общения в чатах, которые стоит озвучить в самом начале. Также стоит отличать провокации от конструктивных отзывов.
- Работайте над своим курсом. По статистике, чаще негативные отзывы оставляют те, кого что-то не устраивает. А вот те, кому все нравится, скупятся на похвалу. Важно получить четкую картину и максимальное количество отрицательных и положительных отзывов. Предложите студентам высказываться, общаться с кураторами и сокурсниками. Атмосфера должна быть дружелюбной и комфортной, тогда учащиеся поймут, что их мнение действительно важно.