Бесплатная онлайн-конференция nethouse days 3-4 декабря       Узнать больше

Классный журнал
23 марта 2023
Чаты в онлайн-обучении. Превью.
23 марта 2023

Чаты в онлайн-обучении

Иногда хороших учебных материалов от ведущих экспертов отрасли недостаточно, чтобы студенты взяли максимум от курса. Поэтому мы предлагаем погрузить их в обучающую среду при помощи чатов. Там они смогут общаться друг с другом и куратором: обсуждать учебные вопросы, получать помощь, выстраивать связи. Также в чатах студенты получают поддержку будущих коллег, знакомятся с профессиональным сленгом и этикетом.

Некоторые возможности, которые дает чат:

  1. Администрирование. В чате куратор рассказывает, как устроен образовательный процесс курса, следит за таймингом и сопровождает на всех этапах обучения. Тем самым, он способствует максимальной интеграции каждого студента в процесс обучения.
  2. Нетворкинг или формирование комьюнити. Чат — это отличное место, чтобы завести знакомства, которые будут полезны в будущих проектах студентов. Здесь же можно встретить единомышленников и получить эмоциональную поддержку.
  3. Источник дополнительной информации. Иногда студенты делятся в чате дополнительными материалами или рассказывают друг другу какие-то детали, которых нет в курсе.

 

Изображение в статье

 

Что делать в чате на каждом этапе обучения?

Необходимо, чтобы в чате можно было быстро и просто найти ответ на базовые вопросы. Соберите всю основную информацию по курсу, даже если она есть в других источниках, структурируйте ее.

До старта обучения.
Установите порядок. Ответы на все ключевые вопросы (как, когда, где и сколько) закрепите в ближайшем доступе.

Какие пункты стоит прописать:
  • правила поведения в чате;
  • ссылка на расписание либо само расписание;
  • как получить доступ в личный кабинет.
Во время обучения.
Учебный чат не может существовать сам по себе, вне поля вашего контроля. Он должен постоянно быть на виду и держать динамику в группе.

Как это сделать:
  • напоминайте о дате и времени занятий;
  • отправляйте ссылки на вебинары;
  • отправляйте в чат конспекты занятий;
  • дублируйте важную информацию и ссылки.
Не забывайте использовать чат как инструмент эмоциональной поддержки — подбадривать и хвалить. Как помочь студенту дойти до конца обучения мы рассказали тут.
Перед финалом обучения.
Напомните в чате:
  • о том, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить диплом;
  • о дедлайнах.
Помимо этого:
  • пришлите примеры хороших работ;
  • расскажите, как происходит защита проектов;
  • если защита проходит онлайн, вышлите ссылку на нее и тайминг мероприятия.
После окончания обучения
Ключевое — соберите обратную связь. Используйте опросники, голосование и просто открытый диалог.

Если вы хотите продолжить формирование комьюнити, то не бросайте чат после окончания курса: отправляйте интересные статьи, провоцируйте дискуссии. Особенно полезно, если в чате можно будет встретить предложения по работе, стажировкам и проектам. Кроме того, учащиеся смогут использовать чаты для решения своих профессиональных вопросов в будущем.

Про онлайн-обучение

Место, где начинается онлайн-обучение