
Чат в онлайн-школе: какие ошибки допускают кураторы
Часто кураторы в онлайн-школах сталкиваются с молчанием в студенческих чатах. Ученики не делятся успехами, не отвечают на сообщения и не проявляют инициативу. В результате учеба рискует превратиться в монотонное заучивание.
Давайте разберем, как создать живой диалог, где ученики будут активно общаться и регулярно получать полезную информацию.
Почему студенты не пишут в чат
Можно выделить несколько причин, по которым ученики онлайн-школы не пишут в чат.
- Сообщений за день очень много, ученики их пролистывают и не читают.
- Ученики не хотят тратить время на общение с другими студентами и отвечают только на дежурные сообщения куратора.
- В чате много негатива, который мешает завести нейтральный диалог между учащимися.
- Студенты не видят ценности такого чата с другими участниками курса.
Куратору важно понять причину такого поведения учеников, чтобы подобрать верное решение проблемы.
Типичные ошибки кураторов в работе с чатом
Не составляют контент-план
В итоге чат ведется по настроению: если идей для сообщения нет, то и никакого контента для студентов не будет. Однако чат должен стать в первую очередь источником полезных материалов. Отправляйте студентам дополнительные пособия, ссылки на интересные исследования по теме обучения, чек-листы и другой образовательный контент.
Не показывают результаты обучения
Еще одна из задач чата — убедить студентов перейти на следующую ступень обучения, купив новый курс. Сообщения с очевидной рекламой не работают, поэтому лучше использовать кейсы. Так, например, куратор может пригласить в чат реального выпускника онлайн-школы или пересказать его историю — с каким запросом пришел на курс и какого результата добился.
Такие нативные сообщения прогревают аудиторию к покупке и побуждают студентов оставлять сообщения: они хотят получить больше информации о том, что может их ждать после обучения, и делятся своими ожиданиями.
Забывают про неформальное общение
Академические стандарты создают рамки, которые мешают общаться свободно. Дайте понять ученикам, что в чате они могут разговаривать в том числе и на темы, не относящиеся к учебе, обсуждать хобби, интересы, планы на будущее и так далее.
Удаляют сообщения студентов
Важно прорабатывать негатив, а не скрывать его. Удаление же возражений лишь усугубляет ситуацию. Используйте такие комментарии во благо.
Игнорируют сообщения учеников
Бывает, что студенты отправляют сообщение на важную для них тему, но не получают своевременный ответ. После таких ситуаций любая инициатива от учеников часто сходит на нет.
Какие сообщения писать в чате
Знакомство учеников друг с другом
Напишите несколько приветственных постов и попросите участников чата рассказать о себе. Такой простой интерактив сразу задает нужный настрой — ученики понимают, что ими интересуются. Это поможет им активнее писать в чат и не бояться быть неуслышанными.
На этом этапе кураторы часто замечают страхи студентов. Например, многие делятся, что боятся не справиться с заданием или не успеть сдать его вовремя. Кураторы не пропускают такие сообщения и поддерживают учеников — дают советы и успокаивают.
Правила чата
Удобнее всего оформить их одним сообщением и закрепить в чате. Укажите время работы модератора, допустимые темы, контакты, а также хештеги для навигации.
Организационный контент
Здесь все, что важно знать о курсе — расписание, даты выхода уроков, созвонов, встреч. Такие сообщения тоже лучше всего закреплять для удобства учащихся.
Мотивация
Регулярно интересуйтесь настроением студентов. Часто бывает, что к середине обучения они теряют мотивацию. Куратор должен вовремя считать состояние студентов и помочь им справиться с нагрузкой.
Геймификация
Создайте пространство, в которое интересно заходить, при помощи игр, викторин и рейтинговой системы. Даже если студент не пишет сообщения, он с большой вероятностью проявит себя в интерактивных развлечениях.
Развлекательный контент
Выделите время, свободное от учебы. Показывайте студентам забавные мемы, рекомендуйте фильмы и книги. Так у учеников будет минута на то, чтобы сделать паузу и отдохнуть.
Новости
Публикуйте актуальные и позитивные новости. Главное, чтобы они были релевантны интересам учеников.
Как привлечь внимание участников чата?
В мессенджерах у студентов десятки чатов и каналов. Беседа курса может теряться — ученик не заметит, что куратор или другие участники оставили сообщения. Используйте следующие приемы, чтобы привлечь их внимание:
- тегайте всех участников чата или отдельных пользователей;
- запускайте видеовстречи или онлайн-трансляции;
- записывайте видеосообщения.
На самом деле пунктов может быть больше — фиксируйте идеи, которые будут приходить к вам. Либо ориентируйтесь на запросы учеников — тогда в чате всегда будет о чем поговорить.