Аудит онлайн-курса: анализируем качество и эффективность
Аудит образовательной программы необходимо проводить регулярно: если ваш курс недостаточно хорош, даже очень продуманная маркетинговая кампания не сможет стабильно и эффективно продавать его. Сегодня поговорим о том, как проанализировать онлайн-курс, на что обратить внимание, чтобы избежать оттока учеников и появления негативных отзывов.
- Анализ курса до запуска
Еще до начала обучения стоит оценить курс на предмет логичности построения программы, постепенного роста сложности, а также легкости восприятия информации и удобства использования платформы.
- Цель обучения
Результат — это то, ради чего вообще затевается весь ваш курс, это не должно быть просто обучение ради обучения. Формируем цель — и далее строим программу так, чтобы вся цепочка уроков вела учащихся к ней. Например, если у вас курс по подготовке к ЕГЭ по английскому языку, в качестве желаемого результата можно указать 80 или более баллов на пробном экзамене в конце обучения.
- Структура программы
Здесь важно обратить внимание на разбивку курса на модули и уроки. Модуль — это некий блок в программе обучения, состоящий, как правило, из трех или более уроков (но обычно не более десяти). Каждый модуль включает в себя теоретическую часть, упражнения на отработку теории на практике, опционально дополнительные материалы, а также, в качестве завершения, тестовую часть для контроля усвоенной информации. Чаще всего, 5-10 модулей вполне достаточно, чтобы структурировать курс.
Кроме этого, на этом же этапе необходимо откалибровать динамику сложности программы. Во-первых, она должна быть ступенчатой. Повышение сложности — время на усвоение и привыкание — снова рост — снова пауза на то, чтобы втянуться — и так далее. Во-вторых, для разных категорий учащихся скорость освоения новых уровней сложности будет разным. Так, ученики старшей школы и студенты усваивают новую информацию и привыкают к усложненным заданиям быстрее, чем, к примеру, офисные сотрудники 30+.
- Подача материала
Обучение должно быть не только полезным, но и интересным. Для повышения мотивации учеников используйте разнообразие способов подачи контента. Используйте не только обучающие видео, но и текстовые задания, аудио, чек-листы, лонгриды, вебинары, групповые проекты и так далее.
- Аудит курса при тестовом запуске
Для анализа программы можно использовать даже не итоговый, чистовой ее вариант, а хотя бы минимально жизнеспособную версию. Вам понадобится сама программа, возможно, в урезанном или сжатом варианте (если полная, например, слишком велика по длительности), тестовая фокус-группа и какая-то достижимая в таких условиях цель. Во время и после тестового запуска соберите с учеников обратную связь: вам необходимо отловить все возможные негативные моменты, чтобы исправить их и улучшить свой курс и его организацию до полноценного старта.
- Анализ курса после запуска
Такой аудит стоит проводить в конце каждого потока, а также раз в сезон или семестр (если такое деление актуально для вас), когда обучение прошло уже несколько потоков или групп. Уточните у студентов, что им понравилось, а что — нет, удобно ли было обучаться с помощью выбранной вами платформы, было ли слишком сложно или, наоборот, легко, какой тип заданий понравился больше, а какой показался излишним, и так далее. Если у вас на курсе есть тьюторы или техподдержка, задайте также вопрос об их работе и качестве обратной связи от них. Стоит также отдельно опросить тех, кто обучение не закончил — не крылась ли причина в том, что курс не понравился или не оправдал ожидания.
- Внесение правок по итогам аудита
При корректировке курса по результатам всех вышеперечисленных проверок следует идти от общего к частному. То есть, начать с правок по структуре программы и проработки уровней сложности, а затем двигаться к более мелким деталям, например, подбору дополнительных форматов подачи материала.
Подведем итог
Проведение подобных проверок помогает более объективно оценить онлайн-курс, найти возможные бреши в программе и залатать их. А кроме этого попутно наладить коммуникацию с учащимися и показать свою в них заинтересованность, равно как и заинтересованность в качестве предлагаемого им обучения. Это все, несомненно, положительно скажется не только на качестве вашего курса, но и на вашей репутации.