3 ошибки на старте или как не запустить свой онлайн-курс
Многие из экспертов, запускающих свои онлайн-школы, — прекрасные ораторы, и их уроки действительно несут знания в массы. Но часто случается, что при всей своей информационной наполненности и полезности курсов школа прекращает существование уже через пару месяцев. В этой статье мы расскажем о базовых ошибках при запуске онлайн-школ.
Отсутствие финансового плана при наличии высоких целей
Для того, чтобы создать образовательный проект, который просуществует не один курс, несомненно нужно что-то большее, чем желание высоких заработков. У онлайн-курса, по заветам маркетологов, должны быть ценности и миссия, но абстрактные цели вроде "хочу делиться знаниями" не приносят продаж. Для этого нужен тщательно проработанный финансовый план. Учтите все возможные статьи расходов, не упуская даже самых малых, ведь именно они незаметно тянут деньги из бюджета. Подготовьте финансовую подушку и не рассчитывайте "впритык".
Пытаться сделать все самостоятельно
Вы в своем проекте и жнец, и чтец, и на дуде игрец: отвечаете за маркетинговую стратегию, пытаетесь улучшить продукт, занимаетесь созданием контента и выстраиванием сотрудничества? Очень здорово, разумеется, что вы так разносторонне талантливы, но вот что не так с этой стратегией: у вас уходит большое количество времени. Со многими вещами вы сталкиваетесь впервые — и вам требуется время, и порой немалое, на обучение и обкатку каких-то механизмов, сервисов, стратегий. В итоге уходит драгоценное время, в то время как опытный специалист в возникших вопросах справился бы намного быстрее.
Из этого вытекает следующая ошибка: вы не привлекаете профессионалов. На первоначальном этапе при небольшом бюджете, конечно, не стоит нанимать целый штат сотрудников, однако самые трудоемкие и требующие специальных знаний вопросы лучше делегировать экспертам. Например, к таким задачам можно отнести настройку таргета — в этом вопросе легко "слить" бюджет по неопытности.
Вы планируете захватить мир
На эти грабли склонны наступать начинающие эксперты, которые хотят получить все и сразу. Не успев еще запустить свой первый отдельный курс, они уже планируют франшизу. Они создают группы во всех социальных сетях, запускают рекламные кампании во всех доступных каналах, нанимают огромный штат маркетологов, дизайнеров, SMM-щиков, планируют вести блог, каналы YouTube и Telegram... И "сгорают", не рассчитав усилий.
Что плохого в таком масштабном подходе? Одновременный запуск большого количества процессов без соответствующего контроля их коэффициента полезной деятельности, в результате чего ни один канал не реализует свой потенциал.
Выход: разумнее следовать системе постепенных шагов, когда вы начинаете продвижение с процесса, который даст вам результаты в виде продаж. Например, у вас есть аудитория в той или иной социальной сети: сделайте упор на нее и еще несколько площадок, где не требуется большое количество вливаний на первом этапе. Проанализируйте, какой канал дает больший трафик, большее количество продаж — и направьте ресурсы туда. И уже при увеличении бюджета добавляйте и расширяйте каналы.