Продюсер в инфобизнесе — кто он?
Продюсер в инфобизнесе — профессия относительно новая, но уже очень популярная. Тенденция переквалификации из директологов, таргетологов и SMM-щиков в продюсеры набирает обороты. Как узнать, подходит ли эта профессия именно вам, и какими качествами должен обладать специалист?
Продюсер онлайн-продуктов — тот, кто знает, как создать и развивать школы или курсы. Он может присоединиться к проекту уже на какой-то стадии работы или с нуля. Именно продюсер несет ответственность за прибыльность школы — для этого он работает над новыми продуктами и привлечением целевой аудитории.
Есть два варианта работы:
- продюсер — специалист в найме;
- продюсер на фрилансе.
Каждый из них по-своему привлекателен и эффективен, имеет преимущества и недостатки. Выбор зависит от амбиций и предпочтений.
Зона ответственности
- Реклама и маркетинг — построение стратегии, воронок продаж, привлечение соответствующих специалистов или самостоятельная работа.
- Поиск и управление сотрудниками — штатными или фрилансерами.
- Учет финансов и планирование — все, что касается доходов, расходов и планов по увеличению прибыли.
- Определение спроса и разработка продукта — аналитика и определение тематики.
- Упаковка — грамотная подача продукта аудитории.
- Продажи — разработка спецпредложений, акцент на преимуществах и др.
Как узнать, подходит ли профессия продюсера?
Однозначно ДА, если:
- есть лидерские и организаторские качества;
- любовь к многозадачности и управлению персоналом и процессами;
- есть идеи по оптимизации процессов;
- новое не пугает, а заинтересовывает;
- аналитика и прогнозы — однозначно ваше;
- умение работать быстро;
- можете генерировать идеи;
- ответственность для вас — не просто слово.
Если вы можете утвердительно ответить на 50% и более пунктов, то попробовать себя в новой профессии однозначно стоит. Если же положительных ответов всего 1-2, возможно, стоит поискать для себя другую специальность.
Личностные качества продюсера:
- систематизация, стратегии, достигаторство;
- гиперответственность во всем;
- лидерские качества;
- умение быстро обучаться;
- любовь к цифрам и аналитике;
- успешно решает даже сложные задачи.
Как правило, такими качествами обладают люди, которые работали руководителями, предпринимателями, ивент-организаторами, проджект- и продакт-менеджерами, продажниками, риэлторами.
Базовые навыки продюсера:
- умение анализировать конкурентов, рынок, сферу;
- знать, как проводить интервью и кастдевы;
- придумывать и проверять идеи и гипотезы;
- строить стратегии, воронки;
- уметь четко ставить задачи и проверять их;
- быстро принимать решения, опираясь на показатели;
- знать, как нанять на работу хорошего таргетолога, методиста и др;
- продвигать школу или курсы.
Особое место занимает умение работать быстро. Можно сказать, что это ключевой навык продюсера — как можно быстрее проверить гипотезу с минимальным бюджетом или вовсе без него и только потом приступать к созданию инфопродукта. Работа в обратном порядке может привести к потере времени и средств.