Менеджмент онлайн-школ: успеть нельзя опоздать
Как часто мы слышим, что для успешной работы в онлайне, а значит, и для запуска онлайн-школы, достаточно 4-5 часов в день. На самом деле, часто это 8-9, а то и все 12.
А теперь, чтобы вы успевали спать, делимся приемами тайм-менеджмента.
Контролируйте время на выполнение задач. Важно провести хронометраж основных моментов — для этого нужно записывать все дела в течение 5-7 дней и время, затраченное на каждое. Помогут электронные таблицы, планеры, трекеры задач и др.
Записывайте все. Даже если вам кажется, что какие-то из задач невозможно забыть. Все, что не записано на бумаге или электронном носителе, отнимает много сил. В голове сложно удержать абсолютно все. Гораздо эффективнее фиксировать задачи и ранжировать их по важности. Можно ориентироваться на срочность, затраченное время или их важность в проекте.
- Составляйте ежедневный план, который содержит не более 3-х важнейших пунктов.
- Вычеркивайте то, что уже сделано.
- Составляйте план на перспективу — на неделю или месяц.
- Используйте специальные программы — они позволяют визуализировать, создавать диаграммы, таблицы и др.
Делегируйте. Не думайте, что только вы способны решить все задачи. Такие задачи, как ведение социальных сетей и запуск рекламы, можно перепоручить.
Как запустить курс и не выгореть
Работая ударными темпами, вы рискуете выгореть раньше, чем запустите курс. Как не допустить этого?
Оставляйте запас времени между задачами. Не планируйте дела вплотную друг к другу — форс-мажор никто не отменял. Ну, и отдохнуть между встречами и делами тоже не будет лишним.
Мультизадачности — нет. Выполнять несколько дел одновременно можно, если делать хотя бы одно автоматически. Старайтесь наполнять свой день разнообразными задачами.
Не отвлекайтесь. Музыка, звонки по телефону и переписка в мессенджерах съедают больше времени, чем кажется. Попробуйте принцип Pomodoro — работайте 25 минут без перерыва и отдыхайте 5.
Отдыху — да! Отдыхать нужно так же тщательно, как и работать.
Смените обстановку.
- Особенно, если вы работаете удаленно.
- Не забывайте про перерывы — выделить час на обед можно при любом количестве задач.
- Физической активности — твердое ДА. Танцы, плавание, фитнес или бег отлично снимают умственный тонус.
- Возьмите отпуск, чтобы как следует перезагрузиться.
Чек-лист для успешного тайм-менеджмента:
- Учитывайте время, потраченное на каждую задачу.
- Составляйте списки задач на день, неделю, месяц.
- Сделайте рабочее место комфортным.
- Делегируйте все, что можно.
- Планируйте отдых, перерывы и спорт.
- Составьте бизнес-план и пропишите в нем все без исключения задачи.