Бесплатная онлайн-конференция nethouse days 3-4 декабря       Узнать больше

Классный журнал
22 февраля 2021
6 правил при создании онлайн-курса. Превью.
22 февраля 2021

6 правил при создании онлайн-курса

Создать по-настоящему интересный онлайн-курс не так-то просто. Если вы не хотите прослыть инфоцыганом, нести пользу в массы и качественно обучать людей своим экспертным навыкам, то соблюдайте эти несложные шесть правил.

Изображение в статье

Правило 1. Четко определить тему

Любому делу хочется учиться у экспертов, поэтому, когда будете обозначать тему онлайн-курса, будьте уверены в своих знаниях.

Тема должна быть лаконичной и описывать суть, должна цеплять и вызывать порыв нажать кнопку “Купить”. Не переусердствуйте с метафорами, не нужно вводить будущих учеников в заблуждение.

Если у вас уже есть узнаваемый бренд, используйте свое имя в теме курса. Это вызовет доверие у вашей аудитории и доведет их до цели.

Примеры хороших названий:

  • Адаптация щенка дома;
  • Эксклюзивный курс Наталии Франкель “Event-менеджер”;
  • Подготовительный курс по таргетированной рекламе ВКонтакте;
  • Специалист по Google Ads.

Правило 2. Определить УТП и целевую аудиторию

Какую бы тему вы не придумали, она все равно будет одной из многих. Поэтому важно заинтересовать ученика уникальным предложением. Ответьте себе на вопрос: “Почему люди должны купить именно ваш курс?” А еще лучше: “Почему именно эта целевая аудитория должна купить мой курс?”

Верно определить ЦА — это уже первый шаг к успешным продажам. Так вы быстро сформулируете тему, найдете свое УТП и пропишете все цели курса.

Изображение в статье

Правило 3. Составьте четкий учебный план

Нельзя начинать создавать курс без четко прописанного плана. У вас получится рандомный и не связанный между собой контент, который не найдет конечную цель. Продумайте и пропишите, в каком порядке вы будете преподносить темы, оформите структуру и выведите мини-цель каждого урока.

Начните с модулей учебной программы, поделите модули на уроки. Для каждого модуля и урока пропишите цель. Определите формат, в котором вы будете преподносить ту или иную информацию: текстовая, аудио- или видеоконтент. Обязательно продумайте систему оценивания ученика и способ общения с ними. По итогу желательно спланировать финальную аттестацию.

Не забудьте о тайминге. Важно удержать внимание зрителя, не дать ему перенапрячься в процессе обучения, чтобы он не потерял важную информацию с вашего урока.

Важный совет: объясняйте терминологию, избегайте двусмысленности, выражайте свою мысль просто и лаконично, упрощайте визуальное восприятие текста и соблюдайте стиль. При записи видео/аудиоматериала заранее подготовьте текст, пропишите мини-план, подберите верное место и время.

Правило 4. Разместите курс на специализированном сервисе

Выберите удобную и функциональную площадку для размещения онлайн-обучениях. Не нужно придумывать велосипед, лучше использовать уже готовые сервисы, которые предоставляют возможность быстро и безболезненно запустить обучение.

При выборе площадки ориентируйтесь на следующие факторы:

  • Сервис должен предоставить простые и понятные инструменты для продаж. Без скрытых платежей и дополнительных оплат;
  • Наличие базового конструктора курсов: создание уроков, добавление материалов с аудио- и видео, уроки-вебинары, стоп-уроки, сдача и проверка домашних заданий;
  • Наличие чата для общения ученика и преподавателя;
  • Простая настройка формы регистрации/продажи курса;
  • Распределение прав доступа для проверяющих, модераторов и других преподавателей;
  • Базовый набор уведомлений для ученика.
Изображение в статье

Если вы только начинаете продавать своиобучающие программы, не стоит платить большие деньги за использование сложных сервисов для их размещения. Вы потратите на их обслуживание больше, чем заработаете с первых продаж.

Присмотритесь к небольшим платформам для размещения курсов, которые недавно вышли на рынок и при этом “закрывают” юридическую сторону. Например, наш Nethouse.Академия. Сервис будет расти вместе с вами и добавлять функции под ваши запросы.

Правило 5. Проведите тест-драйв

Одна из ошибок новичков: создать “идеальный” онлайн-курс до того, как он пройдет тест-драйв у аудитории.

Обязательно опробуйте новый образовательный продукт. Предоставьте его бесплатно, либо за символическую плату. Тест-группа найдет недочеты, поможет усовершенствовать задания и содержание уроков.

К тому же многие платформы для организации и размещения онлайн-курсов предоставляют бесплатный тестовый период на 10-14 дней. Вы как раз можете уложить свой тест-драйв в данные сроки, а уже потом выпускать свой продукт в массы.

Вместо правила 6

Когда мы листаем ленту в Instagram и смотрим бесконечные Stories, возникает ощущение, что создать онлайн-курс проще простого. На самом деле — да, технически это несложно. Но будет ли жить ваш продукт? Посоветуют ли его своим друзьям ученики? Будут ли вам доверять и покупать другие инфопродукты? Вопрос спорный.

Создавайте качественный контент, вкладывайте свои экспертные знания в содержание, обучайте своих учеников и давайте адекватную обратную связь. Помните, чем современнее инструменты обучения, тем проще и легче обучать и обучаться.

Про онлайн-обучение

Место, где начинается онлайн-обучение