6 правил при создании онлайн-курса
Создать по-настоящему интересный онлайн-курс не так-то просто. Если вы не хотите прослыть инфоцыганом, нести пользу в массы и качественно обучать людей своим экспертным навыкам, то соблюдайте эти несложные шесть правил.
Правило 1. Четко определить тему
Любому делу хочется учиться у экспертов, поэтому, когда будете обозначать тему онлайн-курса, будьте уверены в своих знаниях.
Тема должна быть лаконичной и описывать суть, должна цеплять и вызывать порыв нажать кнопку “Купить”. Не переусердствуйте с метафорами, не нужно вводить будущих учеников в заблуждение.
Если у вас уже есть узнаваемый бренд, используйте свое имя в теме курса. Это вызовет доверие у вашей аудитории и доведет их до цели.
Примеры хороших названий:
- Адаптация щенка дома;
- Эксклюзивный курс Наталии Франкель “Event-менеджер”;
- Подготовительный курс по таргетированной рекламе ВКонтакте;
- Специалист по Google Ads.
Правило 2. Определить УТП и целевую аудиторию
Какую бы тему вы не придумали, она все равно будет одной из многих. Поэтому важно заинтересовать ученика уникальным предложением. Ответьте себе на вопрос: “Почему люди должны купить именно ваш курс?” А еще лучше: “Почему именно эта целевая аудитория должна купить мой курс?”
Верно определить ЦА — это уже первый шаг к успешным продажам. Так вы быстро сформулируете тему, найдете свое УТП и пропишете все цели курса.
Правило 3. Составьте четкий учебный план
Нельзя начинать создавать курс без четко прописанного плана. У вас получится рандомный и не связанный между собой контент, который не найдет конечную цель. Продумайте и пропишите, в каком порядке вы будете преподносить темы, оформите структуру и выведите мини-цель каждого урока.
Начните с модулей учебной программы, поделите модули на уроки. Для каждого модуля и урока пропишите цель. Определите формат, в котором вы будете преподносить ту или иную информацию: текстовая, аудио- или видеоконтент. Обязательно продумайте систему оценивания ученика и способ общения с ними. По итогу желательно спланировать финальную аттестацию.
Не забудьте о тайминге. Важно удержать внимание зрителя, не дать ему перенапрячься в процессе обучения, чтобы он не потерял важную информацию с вашего урока.
Важный совет: объясняйте терминологию, избегайте двусмысленности, выражайте свою мысль просто и лаконично, упрощайте визуальное восприятие текста и соблюдайте стиль. При записи видео/аудиоматериала заранее подготовьте текст, пропишите мини-план, подберите верное место и время.
Правило 4. Разместите курс на специализированном сервисе
Выберите удобную и функциональную площадку для размещения онлайн-обучениях. Не нужно придумывать велосипед, лучше использовать уже готовые сервисы, которые предоставляют возможность быстро и безболезненно запустить обучение.
При выборе площадки ориентируйтесь на следующие факторы:
- Сервис должен предоставить простые и понятные инструменты для продаж. Без скрытых платежей и дополнительных оплат;
- Наличие базового конструктора курсов: создание уроков, добавление материалов с аудио- и видео, уроки-вебинары, стоп-уроки, сдача и проверка домашних заданий;
- Наличие чата для общения ученика и преподавателя;
- Простая настройка формы регистрации/продажи курса;
- Распределение прав доступа для проверяющих, модераторов и других преподавателей;
- Базовый набор уведомлений для ученика.
Если вы только начинаете продавать своиобучающие программы, не стоит платить большие деньги за использование сложных сервисов для их размещения. Вы потратите на их обслуживание больше, чем заработаете с первых продаж.
Присмотритесь к небольшим платформам для размещения курсов, которые недавно вышли на рынок и при этом “закрывают” юридическую сторону. Например, наш Nethouse.Академия. Сервис будет расти вместе с вами и добавлять функции под ваши запросы.
Правило 5. Проведите тест-драйв
Одна из ошибок новичков: создать “идеальный” онлайн-курс до того, как он пройдет тест-драйв у аудитории.
Обязательно опробуйте новый образовательный продукт. Предоставьте его бесплатно, либо за символическую плату. Тест-группа найдет недочеты, поможет усовершенствовать задания и содержание уроков.
К тому же многие платформы для организации и размещения онлайн-курсов предоставляют бесплатный тестовый период на 10-14 дней. Вы как раз можете уложить свой тест-драйв в данные сроки, а уже потом выпускать свой продукт в массы.
Вместо правила 6
Когда мы листаем ленту в Instagram и смотрим бесконечные Stories, возникает ощущение, что создать онлайн-курс проще простого. На самом деле — да, технически это несложно. Но будет ли жить ваш продукт? Посоветуют ли его своим друзьям ученики? Будут ли вам доверять и покупать другие инфопродукты? Вопрос спорный.
Создавайте качественный контент, вкладывайте свои экспертные знания в содержание, обучайте своих учеников и давайте адекватную обратную связь. Помните, чем современнее инструменты обучения, тем проще и легче обучать и обучаться.